Сегодня, 7 февраля, в Челябинске продолжила свою работу делегация из образовательных организаций г. Москвы. Программа второго дня визита коллег из столицы началась с посещения детского сада № 100 г. Челябинска.
Детский сад расположен в новом густонаселенном микрорайоне г. Челябинска. Учреждение построено в 2014 году и рассчитано на 290 мест. В детском саду 16 групповых ячеек, но сегодня москвичам демонстрировали не столько группы, сколько организацию образовательного пространства на площадях, не предназначенных для постоянного нахождения детей – коридоров и подсобных помещений. Каждый квадрат метр детского сада – это развивающее тематическое пространство. Здесь есть комната психологической разгрузки, творческая мастерская, студия для рисования песком, выставочная зона по мотивам Уральских сказок, площадка, имитирующая дорожное полотно – с настоящими светофорами, автозаправочной станцией, остановочным комплексом, и многое другое.
О различных формах образовательного процесса в муниципальных детских садах и о том, как система готова реагировать на потребности современных детей и их родителей, рассказала Юлия Наймиллер, начальник отдела обеспечения дошкольного образования Комитета по делам образования г. Челябинска. По словам Юлии Владимировны, сегодня детские сады г. Челябинска посещают почти 80 тыс. малышей. Ежегодно для воспитанников муниципальных организаций дошкольного образования проводятся городские массовые мероприятия, среди которых спартакиада по 6 видам спорта, фестиваль по Лего-конструированию, интеллектуальные состязания «Почемучки» и другие. Также систематически проводятся мероприятия, стимулирующие к развитию и профессиональному росту педагогов образовательных учреждений.
Работа делегации продолжилась в начальной школе № 95, имеющей в своем составе дошкольное отделение. Это учреждение является инновационной площадкой ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению «Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского творческого потенциала и раскрытия детской одаренности». Руководитель учреждения Лилия Емельянова рассказала коллегам об уникальном проекте, которые успешно реализуется в школе. Проект «Лесная школа» предполагает совместные выезды педагогов и обучающихся за город, где дети занимаются проектной и исследовательской деятельностью. По словам Лилии Алексеевны, такая форма организации образовательного процесса мотивирует школьников и способствует усвоению знаний.
Затем гостям продемонстрировали комплексную застройку новых жилых микрорайонов. Делегация посетила микрорайон «Ньютон», в котором создана социальная инфраструктуры – работает филиал крупнейшего в городе учреждения дополнительного образования Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, открыт детский сад на 200 мест, строится школа на 1100 мест. В микрорайоне «Парковый» гостям презентовали Образовательный центр № 2, состоящий из школы на 1175 мест, открывшейся 1 сентября 2017 года, и детского сада.
Следующим пунктом программы стало посещение лицея № 97. Это учреждение имеет в своей структуре дошкольное отделение, а также центр технического творчества и художественно-эстетический центр. Лицей является площадкой IT-школы Sаmsung (таких площадок всего 25 по стране). С 2015 года учреждение включилось в работу по направлению «JuniorSkills» и достигло значительных успехов: так, в октябре 2017 года обучающиеся лицея Даниил Калинин и Максим Альжанов стали чемпионами мира среди юниоров в компетенции «Электромонтаж» на чемпионате мира WorldSkillsCompetition–2017.