24 ноября на площадке МАДОУ № 453 все конкурсантки встретились вновь. Им предстояло абсолютно новое испытание — Публичная лекция. В своем выступлении конкурсанты должны были раскрыть тему выступления, отразить социокультурные основы современного дошкольного образования и тенденции его развития, показать умение профессионально аргументировать и комментировать идеи.
Тема выступления (лекции) и очередность выступления участников определялась жеребьёвкой.
В ходе публичной лекции участники, жюри конкурса и зрители услышали о компетентностной модели современного педагога, о том, как вовлечь родителей в образовательный процесс, какие условия нужно создать для успешной социализации ребенка дошкольного возраста, о значении дошкольного детства в становлении личности, о преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте реализации ФГОС ДО и об организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурсантки номинации «Педагогическое мастерство» поднимали в своих выступлениях важные и актуальные проблемы современной педагогики:
- Гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми.
- Игра как самоценная деятельность ребенка-дошкольника.
- Искусственное ускорение развития ребенка дошкольного возраста. Плюсы и минусы.
- Новые профессиональные задачи воспитателя дошкольной образовательной организации. Что изменил профессиональный стандарт ?
- Современные формы и содержание повышения квалификации педагогических работников ДОО. Мнения, предложения, перспективы.
- Дошкольный возраст и опережающая профориентация.
- Свободный самодеятельный характер развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
В ходе конкурсного испытания все участники постарались сделать свои выступления яркими и запоминающимися.
Впереди у конкурсантов номинаций «Педагогическое мастерство» и «Педагогический дебют» заключительное испытание – «Круглый стол». Удачи и ещё раз удачи!