Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

17.11.2018

Настройки

Обычная версия

Школьный музей: новые возможности

Школьный музей: новые возможности
16.10.2017

12 октября 2017 года на базе МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» (ул. Барбюса, 65А) состоялось информационно - методическое совещание  руководителей музеев образовательных организаций г. Челябинска «Школьный музей: анализ итогов и стратегия развития».

В работе совещания приняли участие 75 руководителей школьных музеев.

В адрес участников   совещания поступили приветственные слова от Ирины Леонидовны Качуро, начальника отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Комитета по делам образования г. Челябинска.

В ходе совещания обсуждались вопросы:

- о перспективах развития школьных музеев в 2017-2018 учебном году «Школьный музей: новые возможности»;

- развитие музейной педагогики в контексте направлений «Российского движения школьников» (Полина Олеговна Тереня, координатор ЧРООГДЮО «Российское движение школьников»);

- презентация музейно-педагогической программы "Школа юного музейщика" (Анастасия Евгеньевна Воронина, заведующая музейно-выставочным центром ОГБУК "Государственный исторический музей Южного Урала»);

- конкурсные мероприятия музейной направленности Календаря городских массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников 2017-2018 учебный год (Александр Александрович Ваганов, заведующий музеем МБУ ДПО "Учебно-методический центр г. Челябинска").

В рамках совещания была организована инсталляция «Музей: традиции и инновации», объединившая   в себе элементы традиционного и современного школьного музея. Инсталляция сопровождалась перформансом, который исполнили  руководители музея-творческой лаборатории «Мир камня» им. Е.Я.Туника МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска» Т.А. Туник и В.А. Александров. Тамара Александровна обратила   внимание участников совещания на тенденцию  поддержания и возвращения к традициям в условиях стремительного  внедрения всевозможных инноваций. Социокультурные различия между поколениями не мешают взаимодействовать, обмениваться опытом,  иметь единый взгляд на вещи и использовать в деятельности современных школьных музеев интерактивные формы работы.

Во время работы  интерактивной выставки «7 слагаемых успеха школьного музея» лучшие музеи образовательных организаций г. Челябинска по итогам конкурсов прошлого года демонстрировали свои конкурсные материалы. Плюс интерактивных мероприятий – это возможность вовлекать посетителей в сам процесс выставки. Поэтому участники совещания смогли не только осмотреть демонстрируемые материалы, но и взаимодействовать с руководителями музеев, обмениваться контактами для более тесного сотрудничества при подготовке к участию в конкурсах 2017-2018 учебного года. К демонстрации результатов интерактивной выставки музеи – организаторы площадок подошли очень креативно. На ватмане в виде древнего свитка, в виде  подводной лодки со спасательными кругами, педагоги обозначили свои слагаемые успеха.  У большинства музеев они совпали. 

Итак, «7 слагаемых успеха школьного музея»:

  1. поддержка администрации образовательной организации;
  2. команда единомышленников: ученики, родители, классные руководители;
  3. активное сотрудничество музея с социальными партнёрами, использование их  ресурсов;
  4. разновозрастной состав актива музея;
  5. совместный поиск материала докладчиком и руководителем (конкурс «История одного экспоната»);
  6. свободный рассказ, а не чтение материала;
  7. активный, неравнодушный руководитель, способный «зажечь» других своим интересом, получающий удовольствие от  того, чем сам занимается, желающий довести начатое дело до конца, энтузиаст своего дела. 

Успех любого музея зависит от людей, которые им руководят. Руководители школьных музеев г. Челябинска - это люди изобретательные, очень хорошо чувствуют аудиторию, готовые работать с детьми и в своё свободное время, и без дополнительной оплаты труда. Педагоги  с большой буквы. Их опыт и знания, их  умение организовать свою деятельность и деятельность музея очень важны.

Эти составляющие необходимо развивать, использовать в работе для достижения высоких результатов и обеспечения эффективного функционирования музея.

Участники совещания убеждены, что музей не должен быть скучным помещением с какими-то документами за стеклом. Особенно, если основными посетителями являются школьники. Очень важно опираться на интересы сегодняшней молодёжи и использовать  в музейном пространстве  современные интерактивные формы : "инсталляция", "флешмоб", "перформанс", «манекен-челендж». Но при этом важно помнить, что  музей не должен потерять своей культурно - образовательной функции и не стать досугово - развлекательные центром.

Среди обсуждаемых вопросов важной темой является сотрудничество школьных музеев с Российским движением школьников, которое предоставляет активам школьных музеев возможность участвовать в масштабных проектах, конкурсах, образовательных программах и позволяет вывести школьный музей на новый современный уровень. (Текст новости подготовлен С.Н.Николаевой, заместителем директора МБОУ «СОШ №28 г. Челябинска»)

Материалы совещания:

Информационно-методическое совещание для руководителей музеев «Школьный музей: анализ итогов и стратегия развития» (Николаева С.Н., заместитель директора МБОУ «СОШ №28 г. Челябинска»);

«Итоги работы городского методического объединения руководителей школьных музеев за 2016/2017 учебный год» (Якуба Е.П., учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №11 г.Челябиснка»)

 


Смотрите также