Представители системы образования рассказали о том, что ждет челябинские школы в новом учебном году.
Первого сентября приступили к работе 129 школ. Более трети из них работают в инновационном режиме и намерены продолжить эту работу в начавшемся учебном году. По словам председателя Комитета по делам образования г. Челябинска Светланы Портье, инновационное пространство г. Челябинска составляют 92 инновационные площадки муниципального, регионального, федерального уровней. Школьники совместно с педагогами реализуют проекты различной направленности – спортивной (проект «Гольф на Южном Урале» в школе № 45), технической («Центр образовательной робототехники» в лицее № 142), интеллектуальной и др. К примеру, в школе № 95 действует проект «Индивидуализация обучения в условиях выездных образовательных сессий «Лесная школа», в рамках которого ученики выезжают на природу вместе с учителем. За пределами города ребята изучают природу, экологию, решают исследовательские задачи. Реализация этого проекта позволила учреждению выиграть федеральный грант, за счет которого образовательная организация обновила материально-техническую базу, а также обеспечила повышение квалификации педагогического состава.
В новом учебном году 7 школ г. Челябинска станут пилотными площадками для реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Старшеклассники будут обучаться по профилям, при этом ФГОС предусматривает углубленное изучение трех предметов, а также обязательное наличие элективов и проектной деятельности. В школе № 104 уже создано два таких класса – технологический и гуманитарный. «Внутри профильных классов организуются группы обучения, различающиеся по набору предметов, выбранных школьниками для углубленного изучения, – рассказывает директор учреждения Ольга Петрова. – Элективы для старшеклассников пройдут на базе вузов нашего города».
В муниципальной образовательной системе продолжается оптимизация учреждений. По словам представителей Комитета по делам образования, этот процесс не нов и продолжается не первый год. Общая тенденция – укрупнение учрежденией – наиболее типична для дошкольных образовательных организаций, в частности, для тех случаев, когда малокомлектные деткие сады становятся филиалами более крупных. Так, с начала 2017 года было реорганизовано 17 учреждений, из которых 15 – детские сады. «В таких ситуациях мы наблюдаем не только финансово-экономические эффекты, хотя, безусловно, и они имеют место, – комментирует Светлана Портье. – Ведь педагогические находки и новации, существующие в учреждении, сразу распространяются на присоединенную организацию, а методическая и материально-техническая база становится доступной для всех участников образовательного процесса, что ведет к повышению результатов образовательной деятельности».