Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

21.10.2017

Настройки

Обычная версия

Педагогам особых детей показали секреты мастерства

26.05.2017

Проблемы адаптации детей-инвалидов  в обычном детском саду стали темой  встречи педагогов с экспертами в рамках общественного проекта «Инклюзия без границ». Более тридцати специалистов из шести детских садов Челябинска изучили на  практике, как увлечь ребенка развивающим занятием и быстро научить его новым навыкам.

С инициативой таких встреч выступила Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце», предложив педагогам города принять участие в проекте «Инклюзия без границ». Идею поддержали в администрации города Челябинска и Южно-Уральских государственном и гуманитарно-педагогическом университетах.

«Сегодня мы много говорим про грамотное внедрение процесса инклюзии как обучения особых детей в среде их обычных ровесников и  сталкиваемся с тем, что у педагогов есть  сложности по их эффективному обучению. Как показывает практика, при использовании в работе  методов прикладного анализа поведения,   с любым ребенком можно установить контакт и организовать учебный процесс так, чтобы было полезно и интересно всем детям, поэтому мы делимся информацией, как это делать», - прокомментировала работу по проекту председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

Необычный мастер-класс  прошел в детском саду Челябинска № 40. При этом вначале занятия эксперт в области обучения особых детей  Марина Пинкус показала, как легко можно договориться с ребенком, который умеет и красиво сидеть, и внимательно слушать, и выполнять сложные задания,  а затем предложила поработать с ребенком разным специалистам, которые общаются с ним повседневной деятельности.

Прежде, чем приступить к заданиям, педагогам напомнили семь простых, но важных правил взаимодействия с ребенком. Так, какая игрушка или действие могут стать поощрением для малыша, который выполнил задание. Чтобы оно было выполнено, инструкцию нужно давать один раз. Желание сотрудничать со взрослым у ребенка формируется только тогда, педагог вызывает у него ассоциации с поощрениями после выполненных заданий.

Затем тренер спортивной гимнастики и  воспитатели группы, психолог и логопед, в новом формате попробовали поработать с ребенком: поздороваться с залом, собрать лего,  пробежать с обручем. При этом специалисты в зале, пока работал один из их коллег, внимательно наблюдали за происходящим, отвечали на вопросы эксперта, а когда занятие закончилось,  пошагово разобрали все этапы работы. «Лучше один раз сделать и ошибиться, чем знать в теории и не уметь на практике,- отметила старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии педагогического университета  Марина Пинкус. – «Обратная связь в процессе занятий очень полезна, потому что, когда ты  один на один с ребенком,  видеть свои неточности в работе сложнее, а подсказки и рекомендации  коллег в таких ситуациях очень помогают», - уточнила  она.

В мероприятии приняли участие специалисты  шести детских садов Челябинска. Среди них  -  психологи, дефектологи, воспитатели дошкольных муниципальных образовательных учреждений №№ 448, 7, 281, 157, 237, 370 . Кроме обучающих занятий в рамках проекта запланированы встречи с родителями, как обычных, так и особых детей, просмотр и обсуждение тематических фильмов, проведение в детском саду «Уроков доброты».

«Мы с нетерпением ждем семинаров. Это настолько актуально, доступно и востребовано. У меня большой педагогический опыт, но такого подхода к  вопросам обучения особых детей  я не встречала нигде.  Мне очень нравятся не только предлагаемые темы, но и как дается материал. Если бы всем специалистам нашей сферы  пройти такое обучение, они  были более эффективны»- поделилась своими впечатлениями участник проекта, педагог детского сада Челябинска № 7 Галина Пономарева.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 


Смотрите также