Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

20.11.2017

Настройки

Обычная версия

В школе-интернате № 4 обсудили особенности обучения детей с аутизмом

28.03.2017

24 марта 2017 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» состоялся межведомственный семинар «Ребенок с расстройством аутистического спектра в открытом образовательном пространстве школы: обучение, коррекция и социализация».

Открыла мероприятие уполномоченный по правам человека Челябинской области Маргарита Николаевна Павлова, отметившая актуальность междисциплинарного подхода в обучении и социализации детей с данным расстройством и пожелавшая всем присутствующим плодотворной работы. Приветствовала участникам семинара директор МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» Светлана Валентиновна Потапчук.
Об особенностях психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в рамках введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ рассказала преподаватель МБУ ДПО УМЦ Мария Николаевна Степина. Главный детский психиатр Минздрава Челябинской области Татьяна Александровна Смирнова привела медицинскую статистику по данной теме. Директор МБОУ «Школы-интерната № 4 г. Челябинска» Светлана Валентиновна Потапчук и ее заместитель Татьяна Анатольевна Шепель осветили такие вопросы, как «Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с РАС в образовательное пространство школы-интерната для детей с НОДА» и «Организационно-педагогические условия включения обучающегося с РАС в образовательное пространство МБОУ "Школы-интерната № 4 г. Челябинска"».
С существующими на территории РФ моделями инклюзивного обучения детей с РАС с использованием ресурсного класса познакомила присутствующих старший преподаватель кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик факультета инклюзивного и коррекционного образования ФГБОУ ВПО «ЮУрГГПУ»  Марина Владимировна Пинкус.
 
Во второй части мероприятия слушатели разошлись по пяти площадкам: 
1. Педагогические технологии включения младших школьников с РАС в образовательное пространство школы-интерната для обучающихся с НОДА.
2. Сопровождение процесса включения младших школьников с РАС в образовательное пространство школы-интерната для обучающихся с НОДА.
3. Организационно-педагогические условия включения учащегося с РАС в образовательное пространство (ГБОУ ОЦДиК).
4. Технологии сопровождения детей с РАС.
5. Заседание Экспертного Совета по аутизму при уполномоченном по правам человека в Челябинской области. 
 
Всеми участниками была отмечена значимость междисциплинарной работы по вопросам аутизма и важность данной темы для системы образования.
Напоминаем, что ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
 
 
 

Смотрите также