27 февраля 2017 года более 400 специалистов органов управления образованием, руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций Челябинска, Екатеринбурга и Ялты приняли участие в онлайн-педсовете, посвященном актуальным проблемам развития муниципальной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования.
На базе трех площадок – МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», МКНМУ «Городской методический кабинет Управления образования» МО ГО Ялта – участники в течение двух часов обсуждали вопросы совершенствования муниципальной системы оценки качества образования.
С приветственным словом выступили начальник отдела обеспечения общего образования Комитета по делам образования города Челябинска Татьяна Анатольевна Мельникова, начальник отдела образования Администрации г. Екатеринбурга Татьяна Геннадьевна Кудинова. О модели муниципальной системы оценки качества образования как механизме формирования управленческих решений по повышению качества образования рассказала директор МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Светлана Викторовна Мачинская. Опытом по мониторингу и эффективному управлению в муниципальной системе оценки качества образования поделилась директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Елена Сергеевна Квашнина; десять шагов внедрения ФГОС СОО проиллюстрировала заместитель директора по УВР МАОУ – Гимназии № 47 г. Екатеринбурга Римма Борисовна Стихина. Заместитель директора МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска» Светлана Георгиевна Лисовец представила презентацию по вопросам формирования индивидуальных учебных планов в условиях введения ФГОС среднего общего образования, директор МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» Ольга Викторовна Петрова – индивидуальный проект «Система работы педагогов, администрации, учащихся и родителей по достижению личностных результатов обучения» (из опыта работы организации).
Итогом работы стало решение педагогического совета, где были сформулированы рекомендации муниципальным методическим службам:
1. Продолжить методическое сопровождение введения ФГОС общего образования, используя комплексный подход к поиску эффективных решений основных затруднений образовательной организации при введении ФГОС, а также инновационный потенциал ФГОС в образовательной организации.
2. Организовать распространение управленческого, педагогического опыта успешной подготовки образовательных организаций к введению ФГОС СОО, созданию и реализации модели ВСОКО.
3. Продолжить работу по выявлению лучшего опыта проектирования муниципальных систем оценки качества образования в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования и его трансляции.
4. Продолжить работу по расширению сети муниципальных стажировочных площадок по актуальным вопросам введения ФГОС общего образования и реализации модели ВСОКО.
5. Создать условия для повышения профессиональной компетенции руководителей образовательных организаций в области оценки качества образования с использованием модуля МСОКО АС СГО.
Руководителям образовательных организаций рекомендовано:
1. Активно осваивать и использовать в практике работы сетевые формы взаимодействия по созданию независимой оценки качества образования в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования.
2. Создать организационно-управленческие условия для обучения педагогов образовательных организаций по организации оценки качества образования с использованием модуля МСОКО АС СГО.