27 октября 2016 года в МАОУ «СОШ № 153 г. Челябинска» состоялось открытие учебного года в «Школе молодого учителя». Этот проект успешно реализуется в муниципальной образовательной системе с 2008 года с целью создания условий для успешной адаптации молодых педагогов и их профессионального роста.
На первую встречу «Современная модель деятельности классного руководителя» были приглашены молодые педагоги, выполняющие функции классного руководителя от 1 до 3 лет. В этом учебном году более пятисот учителей нашего города впервые взяли на себя роль классного руководителя.
Мероприятие было подготовлено специалистами МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска», который является организатором «Школы молодого учителя», городским методическим объединением классных руководителей и коллективом МАОУ «СОШ № 153 г. Челябинска».
Молодых специалистов радушно встречали педагоги и учащиеся школы. Яркий танцевальный коллектив «Тандем» под руководством Татьяны Юрьевны Громовой подарил всем праздничное настроение.
С приветственным словом к молодым классным руководителям обратилась начальник Отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Комитета по делам образования города Челябинска, кандидат педагогических наук Ирина Леонидовна Качуро. Она поздравила участников с первыми шагами в профессии классного руководителя – несомненно, сложной, ответственной, но такой интересной и стимулирующей педагога к постоянному профессиональному росту.
Выступление заместителя директора по воспитательной работе МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» Веры Николаевны Гончаровой «Роль классного руководителя в современной школе» получилось не только информативным, но и очень тёплым: опытный педагог поделилась с юными коллегами своими наблюдениями, выводами и советами, предостерегла от ошибок.
В водоворот задач и обязанностей классного руководителя участников погрузило интерактивное «Методическое путешествие». Каждые 25 минут педагоги с помощью старших коллег решали актуальные для себя проблемы на одной из трёх станций.
На станции «Культура педагога» обсуждали важнейшие составляющие педагогической культуры, учились контролировать грамотность речи, находить бесконечное количество вариантов для похвалы ученика, искать скрытые таланты в каждом воспитаннике, виртуозно подходить к понятию «оценка», ответственно относиться к своему внешнему виду. Участники также пришли к выводу, что им необходимо обладать аналитическими и диагностическими способностями, уметь работать на стыке нескольких наук – педагогики, психологии, возрастной физиологии и социологии. Иллюстрациями к каждому этапу стали фрагменты из незнакомого для молодых педагогов фильма «Доживём до понедельника». Главный вывод тоже был произнесён героем фильма: «Каждый урок, каждую минуту мы должны доказывать детям своё право их учить. А если не можем, то надо заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится…»
Модераторами станции были заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска», руководитель городского методического объединения классных руководителей Надежда Константиновна Пушнина и методист МБУ ДПО УМЦ Татьяна Владимировна Хрипко.
«Педагогическая» станция показала всё многообразие социальных ролей классного руководителя и научила составлять план воспитательных мероприятий по каждой из них, обращая внимание на необходимое разнообразие форм и методов работы. Неожиданное детское задание (вырезать снежинку по точной инструкции) позволило педагогам сделать важные выводы:
– каждый учитель уникален и является самым поучительным примером для ученика;
– каждый ученик в классе по-своему воспринимает наши слова, необходима постоянная обратная связь с ребёнком, диагностика и корректировка педагогического воздействия.
Руководили работой станции «Педагогическая» учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 46 г. Челябинска», член городского методического объединения классных руководителей Наталья Владимировна Левина и заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 153 г.Челябинска», член городского методического объединения классных руководителей Татьяна Алексеевна Зырянова.
«Социально-психологическая» станция пригласила молодых классных руководителей в театр: коллектив ученического самоуправления школы под руководством педагога-организатора Людмилы Владимировны Мухортиковой профессионально разыграл перед зрителями самые острые ситуации, в которые часто попадает каждый педагог. Под руководством кандидата психологических наук, практического психолога Татьяны Иосифовны Васильевой молодые специалисты искали возможные варианты выхода из них. По словам участников, они получили бесценный опыт!
Закончилось мероприятие обменом впечатлениями, педагогическими притчами и пожеланиями участников встретиться вновь в «Школе молодого учителя». Символичными были подарки молодым педагогам – хрупкие сердца с пожеланиями от первоклассников школы.