Министерство образования и науки Российской Федерации 02.07.2015 г. направило письмо № ЛО-816/08 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, с рекомендацией при проведении августовских педагогических совещаний обсудить следующие вопросы:
- «Реализация ФГОС общего образования с учетом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и предметных областей»;
- «Разработка основных общеобразовательных программ в рамках закона об образовании в Российской Федерации и государственно-общественного характера управления системой образования и обеспечение единства образовательного пространства»;
- «Свобода выбора участников образовательных отношений (ученик, учитель, родитель) и обеспечение единства образовательного пространства»;
- «Апробация и перспективы внедрения профессионального стандарта педагога, других профессиональных стандартов в сфере образования: новые экзамены, новая аттестация, новые должности»;
- «ФЦПРО и ФЦПРЯ: новые возможности развития системы образования»;
- «Современная школа: образовательный и инфраструктурный дизайн (образовательные и инфраструктурные решения (модели))»;
- «Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе»;
- «Совершенствование общероссийской системы оценки качества образования через проведение всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и участия в международных сравнительных исследованиях»;
- «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя»;
- «Использование результатов ЕГЭ и ГИА-9 в управлении качеством образования в целях обеспечения единства образовательного пространства».
Министерство рекомендовало привлекать при проведении указанных совещаний представителей органов государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации, реализующие образовательные программы различных уровней, профсоюзы, институты общественного участия в управлении образованием.