Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

24.03.2017

Настройки

Обычная версия

Протокол 28.05.2010

ПРОТОКОЛ

Заседания Коллегии Управления по делам образования г. Челябинска

Дата проведения:28.05.2010г.

Место проведения: актовый зал административного корпуса ДПиШ им Н.К. Крупской

Время проведения: 14.00- 16.00

 Присутствующие: 22 человека из 35.

6 человек отсутствуют по уважительной причине (Приложение 1)

 Повестка заседания  (Приложение 2).

 Стенограмма заседания:

  1. Приветственное слово председателя Коллегии Коузовой Е.А. Подсчет кворума Коллегии. Обсуждение повестки заседания.

  2. Слушание доклада №1 «Об использовании муниципального заказа как механизма управления качеством образовательных услуг» (Орел А.Е. заместитель начальника Управления, к.п.н.)

- об актуальности муниципальных заданий и изменений уставных документов ОУ в связи с выходом ФЗ об автономных, казенных и бюджетных учреждениях;

- о перечне услуг, реализующихся в МОС;

- о структуре муниципального задания;

- согласование сводного муниципального задания по отрасли «Образование»;

- показатели качества в муниципальном задании для ДОУ, МОУ и МУДОД. (презентация доклада - приложение 3 ).

  1. Обсуждение доклада № 1 «Об использовании муниципального заказа как механизма управления качеством образовательных услуг»:

Горюшкина М.Б., директор МОУ гимназия № 80: в перечне услуг не учитывается статус лицеев и гимназий.

Орел А.Е.: да, действительно, видовое разнообразие ОУ не учитывается.

Горюшкина М.Б.: как учитывается в перечне услуг переход на ФГОС-2? Предлагаю заменить показатель «охват горячим питанием» на показатель» перечень дополнительных услуг в МОУ»

Орел А.Е.: муниципальное задание устанавливается на календарный год, т.е. данный перечень услуг будет действовать до января 2011 года.

Красюн Г.А., директор МОУ СОШ № 84, к.п.н.: Возможно ли координально изменить некоторые показатели?

Орел А.Е.: возможно по итогам 2010 года.

Куравина И.А., директор МОУ гимназии № 100: будет ли учитываться в муниципальном задании статус автономного учреждения?

Орел А.Е.: не будет.

Куравина И.А.: считаю, что обозначенные параметры отражают только функционирование ОУ, но никак не говорят о качестве образования

Анфалова И.В., директор МОУ СОШ № 8, к.с.н.: из чего складывается стоимость услуги?

Орел А.Е.: из статей бюджетного и регионального финансирования.

Берсенев А.И., директор ДПиШ, .к.п.н.: какие бесплатные и частично платные услуги войдут в перечень муниципального задания?

Орел А.Е.: только дошкольное образование и летнее оздоровление.

Берсенев А.И.: в лицензии каждого ОУ уже имеются показатели охвата детей услугами, зачем повторяться?

Орел А.Е.: не все ОУ выполняют лицензионные требования.

Берсенев А.И.: как учитывается в муниципальном задании новое положение об аттестации педагогических работников?

Орел А.Е.: пока никак, возьмем на доработку.

Куравина И.А.: стоимость услуги как понятие тоже самое, что норматив финансирования?

Берсенев А.И.: будет ли учтен региональный опыт реестра платных муниципальных услуг?

ОрелА.Е.: не целесообразно по каждому отдельному ОУ утверждать ГорДумой стоимость образовательной услуги

Куравина И.А.: будет ли связано качество муниципального задания с содержанием здания ОУ?

Орел А.Е.: разрабатывается подпрограмма ПНПО по содержанию зданий.

  1. Принятие проекта Коллегии № 1 «Об использовании муниципального заказа как механизма управления качеством образовательных услуг (Приложение 7)           Голосование: единогласно.
  2. Слушание доклада № 2 «Олимпиадное движение как форма работы с одаренными детьми в МОС»


Содокладчик №1:       Рождественская И.Н., главный специалист Управления, функционально обеспечивающий вопрос олимпиадного движения:

- нормативно-правовая база интеллектуального творчества школьников;

- организационно-управленческие условия олимпиадного движения в МОС;

- результативность участия школьников г. Челябинска в разных этапах Всероссийской олимпиады школьников;

- тенденции олимпиадного движения в МОС (материалы выступления - приложение 4 ).

Содокладчик № 2:        Иоголевич И.А., заместитель директора МОУ лицей № 31 « Итоги проведения первого Интеллектуального марафона на Кубок Главы города Челябинска»:

- количество участников, коэффициент участия по олимпиадам, параллелям, в разрезе статуса ОУ;

- результативность марафона в разрезе ОУ, численности учащихся;

- распределение дипломов по видам ОУ;

-результаты очного тура по классам;

-распределение дипломов по предметам;

- % не явившихся участников;

- корреляция очного тура и интернет-тура;

- основные задачи на следующий год (презентация доклада - приложение 5 ).


Содокладчик №3:     Горюшкина М.Б., директор МОУ гимназия № 80 « Использование предметных лабораторий в работе с одаренными детьми»:

- миссия предметных лабораторий;

-организация обучения педагогов по работе с одаренными детьми на базе ПЛ;

- проведение учебно-тренировочных сборов;

- площадки организации Интеллектуального марафона;

- проблемы деятельности ПЛ (доклад - приложение 6).


  1. Обсуждение доклада № 2 «Олимпиадное движение как форма работы с одаренными детьми в МОС»:

Коузова Е.А., начальник Управления: олимпиадное движение является независимой оценкой качества ОУ-услуг. Объединить предложения всех содокладчиков и расширить услуги дополнительного образования в направлении интеллектуального творчества детей.

Манекина Л.Ю., заместитель начальника Управления: основная идея планируемых изменений - обеспечить результативность участия детей во Всероссийской олимпиаде на заключительном этапе.

Тутатчиков А.Т., начальник РУО Ленинского р-на, к.п.н.: одобрить механизм участия школьников в олимпиадах как альтернативу ЕГЕЭ. Определить статус ресурсных центров, опорных школ, предметных лабораторий, предусмотрев соответствующее финансирование на их деятельность. Поощрить педагогов и администрацию ОУ, в которых есть ПЛ. Предложить МОиН Челябинской области заложить отдельный норматив стимулирования грамотами и наградами педагогов ПЛ. Составлять график проведения олимпиад в начале учебного года. Четко структурировать содержание и статус городского центра по работе с одаренными детьми.

Манекина Л.Ю.: муниципальное задание определяется типом и видом ОУ. Предметные лаборатории - дополнительное задание на оказание услуг ОУ.

Тутатчиков А.Т.: Вынести структуру городского центра на Коллегию. Предусмотреть работу УМЦ по работе с педагогами, методического сопровождения олимпиадного движения. Осуществить стимулирование стажировкой педагогов, успешно реализующих подготовку детей. Связать задачу формирования взаимодействия с ВУЗами с программой развития МОС г. Челябинска. Дополнить в список необходимых к открытию в МОУ ПЛ по технологии и физкультуре.

Туфленков Л.В., директор МУДОД Ленинского р-на: кто будет осуществлять проектирование работы городского центра?

Коузова Е.А.: сформулируйте предложения и направьте в УО.

Куравина И.А.: в МОС уже достаточно открыто учреждений, которые могли бы заняться развитие олимпиадного движения. Нужно не создавать новые ОУ, а учесть опыт имеющихся.

Берсенев А.И.: возможно создание негосударственного образовательного учреждения данной направленности, предполагается работа индивидуальная. Будет возможность привлекать гранты.

Пономарева И.Р., директор МОУ ДПО УМЦ, к.п.н: в следующем учебном году методической темой деятельности ГПСПО является работа с одаренными детьми.

Коузова ЕА.: необходимо дополнить проект решения и направить на обсуждение членам Коллегии.


7. Принятие решения Коллегии № 2 «Олимпиадное движение как форма работы с одаренными детьми в МОС" (Приложение 8)

Голосование: единогласно


  1. Коузова Е.А.Обсуждение организационных вопросов деятельности Коллегии в 2010 году :

- об организации деятельности Коллегии в 2010 год (Приложение 9);

- о внесении изменений в положение о Коллегии Управления по делам образования (принять положение на следующем заседании (Приложение 10)

-  о создании Муниципального Совета по межведомстенным вопросам образования;

- о составе Коллегии в 2010 (Приложение 1).

Голосование: единогласно.

 

Секретарь Коллегии                                      Н.Г. Кутепова

Опрос

Кто был на сайте

Результаты