Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

20.02.2017

Настройки

Обычная версия

Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2013 год

  СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

1.1. Вводная часть

Город Челябинск – административный центр Челябинской области.

Численность населения города Челябинска по полу и возрасту на конец 2013 года составляла:

Возраст (лет)

Городское население

мужчины и женщины

мужчины

женщины

Итого

1 169 432

522 768

646 664

в том числе по возрасту:




0-4

71699

36925

34774

5-9

57388

29207

28181

10-14

49964

25345

24619

15-19

57161

28537

28624

20-24

95283

44309

50974

25-29

116123

55121

61002

30-34

102896

49304

53592

35-39

91726

43269

48457

40-44

80694

38197

42497

45-49

68337

31607

36730

50-54

79452

34945

44507

55-59

78225

32473

45752

60-64

72007

27892

44115

65-69

44141

16212

27929

70-74

36493

11837

24656

75-79

35263

10426

24837

80-84

18274

4331

13943

85-89

11285

2299

8986

90-94

2493

421

2072

95-99

454

92

362

100 и старше

74

19

55

моложе трудоспособного (0-15 лет)

188392

96271

92121

трудоспособный муж (16-59 лет) жен (16-54 лет)

714804

352968

361836

старше трудоспособного муж (60 и старше) жен (55 и старше)

266236

73529

192707

Отраслевыми органами управления образованием Администрации города Челябинска в соответствии с решением Челябинской городской Думы и постановлением Главы города являются Управление по делам образования города Челябинска и 7 районных управлений образования Администрации города, которые действуют на основании Положений.

Местонахождение Управления по делам образования: г. Челябинск, 454080 ул. Володарского, д. 14, телефон 8 (351) 263- 5-32, телефон/факс 8 (351) 266-54-40.

Особенности основных направлений функционирования и развития муниципальной образовательной системы города Челябинска в 2013/2014 учебном году были определены стратегическими и тактическими документами:

1.Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

2. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

3. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»;

4. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

5.Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 года №792-р);

6. Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011года №2227-р);

7. Стратегией развития города Челябинска до 2020 года (утвержденной Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 года № 8/1);

8. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

9. Законом Челябинской области № 515-ЗО от 29.08.2013 «Об образовании в Челябинской области»,

а также областными, отраслевыми и городскими целевыми программами:

1) Городская целевая программа по реализации национального проекта «Образование» в городе Челябинске на 2013 год, в том числе подпрограммы:

- организация опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной образовательной системе города Челябинска;

- поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

- развитие дошкольного образования;

- информатизация муниципальной образовательной системы;

- поддержка лучших педагогов образовательных учреждений города Челябинска.

- формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в муниципальной образовательной системе г. Челябинска.

В 2013 году городская целевая программа по реализации национального проекта «Образование» завершила свое действие. В целях преемственности мероприятий разработана муниципальная программа развития образования.

2) Муниципальная программа «Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2013 год».

3) Отраслевая целевая программа «Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011-2013 годы».

В 2013 году данная программа завершила свое действие.

4) Городская целевая программа «Социальная поддержка участников боевых действий в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы».

В 2013 году данная программа завершила свое действие.

5) Муниципальная программа «Организация отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2013 год.

6) Отраслевая целевая программа «Подготовка образовательных учреждений города Челябинска к новому учебному году на 2011-2013 годы».

Анализ состояния и перспектив развития системы образования подготовлен на основе муниципального доклада «Состояние и результаты функционирования системы образования города Челябинска».

1.2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

Общая характеристика муниципальной системы образования.

Система образования Челябинского городского округа на конец 2013 года включает в себя 473 образовательных учреждений различного типа и вида:

Образовательные учреждения

Кол-во

Дошкольные образовательные учреждения

303

Общеобразовательные учреждения

121

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

1

Образовательные учреждения для детей дошкольного
и младшего школьного возраста

2

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

11

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

3

Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи

4

Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

1

Учреждения дополнительного образования детей

23

Другие учреждения

4

Итого:

473

В системе образования г.Челябинска аккредитованы и стабильно функционируют по программам углубленного изучения предметов естественно-научного и математического направления 11 лицеев, гуманитарного направления 11 гимназий и 3 общеобразовательных учреждения с углубленным изучением отдельных предметов.

Сеть учреждений дополнительного образования стабильно включает 23муниципальных учреждения, в которых реализуются образовательные программы десяти направленностей.

В городе создана сбалансированная сеть специального (коррекционного) образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) всех возрастных категорий: 176 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в том числе 15 детских садов компенсирующей направленности и 161 комбинированной направленности); 7 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для школьников с нарушениями интеллекта; 4 специальных (коррекционных) общеобразовательных школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, глухих и слабослышащих школьников; 7 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям.

В 2013 году продолжилась реализация федерального проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов». 63 ребенка-инвалида, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, получили возможность осваивать образовательные программы с использованием дистанционных технологий.

На обеспечение функционирования образовательных учреждений г.Челябинска в 2013 году было израсходовано 11680889,55 тыс. рублей.

В истекшем году продолжена работа по выполнению Указов Президента от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 761 по повышению заработной платы отдельных категорий работников.

В 2013 году Указы Президента выполнены в полном объеме, в результате средняя заработная плата составила:

- педагогических работников сферы общего образования – 26 645 рублей, в том числе учителей – 28 045 рублей;

- педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 23444 рублей;

- педагогических работников учреждений дополнительного образования детей – 21 032 рубля.

В 2013 году стоимость содержания одного ребенка составила:

- в МДОУ - 90400 рублей (2012 – 68244 рублей),

- в МОУ - 45240 рублей (2012 – 40 845 рублей),

- в МС(К)ОУ - 191058 рублей (2012 – 161876 рубля),

- в учреждениях дополнительного образования детей - 10 067 рублей (2012 – 8 828 рублей).

В результате целенаправленной работы по созданию дополнительных дошкольных мест и сокращению очередности в 2013 году открыто 2705 дополнительных дошкольных мест, в том числе:

– 1600 мест за счет строительства новых детских садов;

– 95 мест за счет реконструкции зданий детских садов;

– 400 мест за счет перепрофилирования функциональных кабинетов

– 610 мест для детей в группах кратковременного пребывания.

Кроме того, за счет переуплотнения в группах дошкольных образовательных учреждений было дополнительно принято 840 детей.

С 2011 года система образования Челябинска участвует в масштабном проекте по модернизации общего образования, призванном обеспечить повышение качества, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Плановый объем средств консолидированного бюджета на модернизацию школ города Челябинска за три года составил 724 004,8 тыс. рублей.

В 2013 году на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования было направлено:

из средств федерального бюджета 205 316,9 тыс. рублей;

из средств местного бюджета 10 266,0 тыс. рублей.

В системе образования г. Челябинска работает 26 369 человек, из них педагогических работников – 14 304 человека.

В 2013 году обеспеченность кадрами по общеобразовательным учреждениям г.Челябинска составила 94,4% (в 2012 году–91%). Процент обеспеченности педагогическими и непедагогическими кадрами в дошкольных образовательных учреждениях города составил 93,5% (2012 год – 95%).

Средняя педагогическая нагрузка составила 1,5 ставки, что сопоставимо с прошлым учебным годом, в том числе: по МОУ – 1,6 ставки; МСКОУ – 1,7 ставки; МДОУ – 1,2 ставки; МУДОД – 1,8 ставки.

Ежегодно в муниципальную образовательную систему приходят молодые специалисты, так в 2013 году приступили к работе 284 молодых педагогов. В рамках оказания методической помощи начинающим специалистам, их успешной адаптации в городе работают: «Школа молодого учителя», «Школа молодого педагога МДОУ».

Уровень квалификации педагогических кадров муниципальной образовательной системы достаточно высок. Общее количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, составляет 11715 человек (76,9%). Высшую квалификационную категорию имеют 5453 чел. (35,8%); первую квалификационную категорию – 5611чел. (36,7%). По сравнению с прошлым отчетным периодом количество аттестованных педагогов по городу увеличилось на 1559 человек.

Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города в 2013 году осуществлялось в рамках мероприятий модернизации системы общего образования, реализации муниципальной программы «Подготовка образовательных учреждений города Челябинска к новому учебному году на 2013 год», мероприятий муниципальной программы по реализации национального проекта «Образование».

В 2013 году в ходе реализации комплекса мер по модернизации образования 126 образовательных учреждений получили компьютерное оборудование, 130 школ – современное учебно-лабораторное оборудование, 50 школ – современное технологическое оборудование, 11 школ – оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, 52 школы – учебно-производственное оборудование, 15 школ – спортивное оборудование.

В результате реализации мероприятий муниципальной программы «Подготовка образовательных учреждений города Челябинска к новому учебному году на 2013 год»:

– в 64 образовательных учреждениях произведен ремонт кровли;

– в 16 образовательных учреждениях произведен ремонт фасадов;

– благоустроены 27 образовательных учреждений;

– произведен ремонт инженерных сетей в 162 учреждениях;

– произведен ремонт учебных помещений и мест общего пользования в 71 образовательном учреждении;

– в 20 образовательных учреждениях осуществлены мероприятия по энергоэффективности и энергосбережению (замена оконных блоков, замена и ремонт теплового узла).

В результате проведенных мероприятий:

– 100% общеобразовательных учреждений г. Челябинска отвечают современным требованиям организации образовательного процесса (на 1 июля 2012 года – 70,7%, на 1 июля 2013 года – 92,4%);

– на 100% достигнуты значения индикативных показателей в части обеспечения в соответствии с требованиями СанПиН условий организации образовательного процесса: воздушно-теплового режима и водоснабжения, наличия системы холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающей санитарный и питьевой режим, работающей системы канализации, обустройства прилегающей территории, условий организации питания, осуществления лицензированной медицинской деятельности, реализации уроков физической культуры, наличия кабинетов химии, компьютерных классов, скоростного выхода в Интернет, лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения, кабинетов начальных классов (не менее одного), оборудованных в соответствии с минимальными требованиями к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений, демонстрационных материалов по биологии, географии и истории, комплексного оснащения кабинетов изобразительного искусства, музыки, технологии в соответствии с требованиями к условиям для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования; обеспеченности образовательного процесса педагогическими работниками и их соответствия требованиям к квалификации, обеспеченности программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями, имеющими квалификационные категории по итогам аттестационных процедур.

Одним из приоритетных направлений организации инновационно-методической работы является введение и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Созданный при Управлении по делам образования города Челябинска координационный совет по вопросам организации введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования координирует деятельность субъектов муниципальной системы образования по введению и реализации ФГОС.

В 2013/2014 учебном году в режиме опережающего введения ФГОС ООО образовательную деятельность реализовывали 12 муниципальных общеобразовательных учреждений:

- Калининский район: МАОУ СОШ № 104, МАОУ лицей № 97;

- Курчатовский район: МАОУ гимназия № 26, МАОУ лицей № 35;

- Ленинский район: МАОУ гимназия № 76, МАОУ лицей № 77, МАОУ гимназия № 100;

- Металлургический район: МАОУ СОШ №14, МАОУ СОШ № 94;

- Советский район: МАОУ СОШ №15, МБОУ СОШ № 121;

- Центральный район: МБОУ гимназия № 10.

Система дошкольного образования

С 1 сентября 2013 года дошкольное образование живет в условиях вступившего в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Изменения в законе заставляют по-новому взглянуть на дошкольное образование как первый уровень общего образования, что требует не только модернизации муниципальных систем дошкольного образования, обеспечивающих и доступность, но и качество предоставляемых услуг, обновления содержания образования.

Важными принципами муниципальной политики в сфере развития дошкольного образования являются:

· сохранение и развитие сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

· ориентация на обеспечение многофункциональной по своему назначению, вариативной по спектру оказываемых услуг, рациональной по территориальному расположению сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, что позволит предоставить возможность выбора услуг дошкольного образования в соответствии с запросами семьи и возможностями ребенка.

В рамках реализации данного принципа деятельность органов управления образованием была направлена на решение следующих задач:

1. Определение эффективных мер по поддержке и сохранению достигнутых показателей охвата дошкольным образованием.

2. Удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся в возрасте от 3 до 7 лет.

3. Открытие групп разной направленности: для детей от 1,5 лет, круглосуточного пребывания, оздоровительной направленности.

4. Обеспечение качественного питания детей в МДОУ города.

5. Разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и недопущения случаев детского травматизма.

6. Обеспечение поэтапного перехода дошкольных учреждений города к введению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

7. Организация взаимодействия с учреждениями профессионального образования по вопросу обеспечения педагогическими кадрами.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)на конец 2013 года составляет 100%.

По данным Росстата за 2013 год численность детского населения от 2 месяцев до 7 лет в городе Челябинске составляет 104 364 ребенка.

По итогам 2013 года охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) на конец 2013 года составил 69,76 %.

В связи с этим возрастает значимость работы по развитию сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и расширения спектра вариативных форм дошкольного образования.

Решение задач обеспечения доступности дошкольного образования и качества дошкольного образования осуществлялось в рамках реализации городской целевой подпрограммы «Развитие дошкольного образования на период до 2014 года» и плана мероприятий (Дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» по следующим направлениям:

1. Строительство новых зданий детских садов: за 2013 год было сдано в эксплуатацию 6 дошкольных учреждений на 1380 дополнительных мест. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций за 2013 год составил 101,68 %.

2. Реконструкция существующей сети учреждений: отремонтировано 3 дошкольных учреждения на 255 мест.

3. Перепрофилирование функциональных кабинетов: на базе 10 дошкольных учреждений открыто 10 дополнительных групп, что позволило создать 200 мест.

4. Создание дошкольных отделений при общеобразовательных школах: открыто дополнительно 200 мест на базе 3 общеобразовательных школ.

5. Развитие групп кратковременного пребывания как одной из форм вариативного дошкольного образования: открыто 9 групп кратковременного пребывания на 670 мест.

6. Оптимизация существующей сети групп за счет переуплотнения: дополнительно принято в детские сады города 840 детей.

Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций в 2013 году составил 0,99 %.

Таким образом, проведенная работа позволила дополнительно создать 3545 мест.

В настоящее время дошкольное образование обеспечивают 347 образовательных учреждений, в том числе 303 муниципальное дошкольное образовательное учреждение, 31 дошкольное отделение (184 группы), которые открыты на базе муниципальных общеобразовательных учреждений.

Сеть дошкольных учреждений города предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей: 69 детских садов – центры развития ребенка, 110 учреждений общеразвивающего вида, 15 дошкольных учреждений компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, 92 учреждения комбинированной направленности, 29 учреждений присмотра и оздоровления.

В образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, воспитывается 65254 детей, что больше на 5,7 %, по сравнению с 2012 годом. За последние 7 лет возросла на 18557 численность детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования.

Сопоставительный анализ численности детей дошкольного возраста, посещающих муниципальные образовательные учреждения, показал, что только 45,8 % детей в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет получили место в детских садах, что меньше на 5,7%, по сравнению с 2012 годом.

Вместе с тем, увеличилась доля детей в возрасте от 3-х до 7 лет, воспитывающихся в условиях общественного воспитания, и составила 100%.

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанник составила 7,10 кв.м.

Одним из способов обеспечения доступности дошкольного образования является развитие вариативных услуг. В течение 2013 года было открыто дополнительно к существующим 9 адаптационных групп кратковременного пребывания. В настоящее время функционирует 268 групп с охватом 3086 детей раннего возраста.

Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций на конец 2014 года составил 4,73 %.

На базе 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений организована работа лекотек для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих детские сады.

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составляет 9,86 %.

Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составляет 0,95 %.

Численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации на конец 2013 года составила 30378 ребенка.

В сложившейся ситуации выдвигается на первый план задача удовлетворения потребности родителей в устройстве всех нуждающихся детей в возрасте от 2-х до 3-х лет и сокращения времени ожидания родителями места в детский сад.

Функционирование и развитие любого образовательного учреждения эффективно только при наличии высококвалифицированных кадров. В 2013 году в системе дошкольного образования города Челябинска работали 15 076 человек, это на 208 человек больше показателя 2012 года. По сравнению с прошлым годом численность фактических работников педагогических специальностей увеличилась на 2,6% и составляет 85,3%, а численность работников непедагогических специальностей снизилась на 8% и составляет 74,7%.

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника на конец 2013 года составляет 9,45 человек.

Общее количество воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях города Челябинска – 5319 человек, из них 632 чел. (12%) имеют высшее образование и высшую квалификационную категорию. В настоящее время 572 воспитателя и 127 младших воспитателей обучаются заочно в педагогических колледжах и ВУЗах города. Эти показатели свидетельствуют о заинтересованности педагогов в повышении образовательного уровня.

Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников обеспечивается, в том числе, за счет курсов повышения квалификации. В течение последних лет остается стабильно высоким показатель числа педагогов, прошедших курсовую подготовку в учреждениях повышения квалификации. В 2013 году курсы прошли 3672 человека (это на 545 человек больше, чем в 2012 г.), из них 932 чел. (12% от общего числа педагогов) повысили свою профессиональную компетентность в области ИКТ.

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) потребует от каждого МДОУ, от каждого педагога и руководителя серьезных перемен в осуществлении организации образовательного процесса, в изменении педагогических подходов и принципов работы с детьми, пересмотр целей и задач своей профессиональной деятельности.

Основной задачей муниципальных органов управления образованием на этом этапе является создание организационно-управленческих условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для реализации мероприятий Плана Управление по делам образования города Челябинска и МБОУ ДПО УМЦ осуществляют тесное сотрудничество с преподавателями факультета дошкольного образования ФГБОУ ВПО ЧГПУ, ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Одним из ключевых направлений такого сотрудничества становится разработка и реализация совместных проектов, направленных на введение ФГОС ДО. В рамках этого направления запланирована работа:

– по проведению серии научно-практических семинаров для разных категорий работников МДОУ по проблемам, связанным с введением ФГОС ДО;

– по проектированию основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на основе электронной модели.

Таким образом, первоочередной задачей каждого дошкольного образовательного учреждения становится разработка плана действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования и работа по реализации мероприятий этого плана в течение ближайших лет.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования является важнейшим направлением модернизации муниципальной системы дошкольного образования.

В рамках работы федеральной стажировочной площадки ФЦПРО (2011–2013 гг.) по теме «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» руководителями 26 базовых площадок (МДОУ №№ 17, 308, 282, 482, 353, 62, 426, 329, 378, 261, 453, 421, 125, 348, 449, 68, 422, 475, 85, 418, 382, 213, 181,195, МЦ, МАОУ СОШ №15) были созданы организационные, кадровые, методические, социально-психологические и материально-технические условия для проведения стажировок работников образования города Челябинска, Челябинской области и десяти регионов Российской Федерации.

Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных учреждений по итогам 2013 года:

- удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 100%.

- удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций составил 26,07 %.

- удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций составляет 8,25%.

- число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций составляет 0,68 %.

В целях дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования и повышения его качества определены задачи, которые являются приоритетными и требуют неотложного решения:

1. Удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся в возрасте от 2 до 7 лет.

2. Открытие групп разной направленности в соответствии с потребностями и запросами населения (для детей от 1,5 лет, для детей с аллергопатологией, для часто болеющих детей и др.).

3. Обеспечение в полном объеме выполнения муниципального задания образовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования.

4. Создание организационно-управленческих условий для реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования.

5. Обеспечение повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников разных категорий дошкольного образования по вопросам организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

Система общего образования

Деятельность системы общего образования направлена на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Системой общего образования охвачено свыше 106 тыс. человек, что на 2,4% выше, чем в предыдущем году.

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
(чел.)

Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет) составил 95,60 %.

На протяжении трех лет сохраняется тенденция увеличения общей численности школьников: увеличилась численность обучающихся на ступени начального общего образования (на 2,5% по сравнению с 2012 годом) и на ступени среднего общего образования (на 40% по сравнению с 2012 годом).

Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций составил 29,07 %.

В 2013/2014 учебном году доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе, составила 54,9% (2012/2013 учебный год – 54,7%).

Охват обучающихся профильным образованием на ступени среднего общего образования составил в 2013/2014 учебном году 50,07% от общего количества обучающихся на ступени. Программы профильного уровня реализовывались на базе 55 общеобразовательных учреждений города (47% от общего количества общеобразовательных учреждений города, реализующих программы среднего общего образования в очной форме обучения).

Охват учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, на ступени основного общего образования составляет 10,49 %.

Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника составляет 14,64 человека.

На начало 2013-2014 учебный год, удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составил 25,85 %.

Организация перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – одна из первоочередных задач, стоящих перед муниципальной системой образования. В 2013 году в условиях федеральных государственных образовательных стандартов обучалось 35,76 % учащихся общеобразовательных учреждений города Челябинска, из них на ступени начального общего образования – 76,8%, на ступени основного общего образования – 3,7% учащихся.

Инструментом управления данным процессом на уровне муниципальной образовательной системы является мониторинг, который позволяет оперативно выявлять не только уровень готовности общеобразовательных учреждений г.Челябинска к реализации ФГОС, но и динамику происходящих в каждом общеобразовательном учреждении изменений, оценивать эффективность и полноту реализации управленческих действий руководителей ОУ по реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

На уровне начального общего образования нормативно-правовые, содержательные и организационные условия для реализации ФГОС НОО созданы в 100% общеобразовательных учреждений города Челябинска. Динамика готовности общеобразовательных учреждений г.Челябинска
к реализации ФГОС НОО в сравнении с 2011/2012 и 2012/2013 учебными годами представлена на диаграмме.

Охвачены внеурочной деятельностью в 2013/2014 учебном году 99,4% учащихся 1–3 классов ОУ города. Реализация внеурочной деятельности на 1учащегося составляет в среднем по городу 6,8 часа, что на 0,8 часа больше, чем в 2012/2013 учебном году.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2013/2014 учебном году реализовывался в 5–6 классах 12общеобразовательных учреждений города Челябинска. Данные общеобразовательные учреждения стали инновационными площадками по созданию условий для введения ФГОСООО. В результате проведенного мониторинга отмечается повышение уровня готовности общеобразовательных учреждений города Челябинска к введению ФГОС ООО по всем критериям. Динамика готовности общеобразовательных учреждений к реализации ФГОС ООО в сравнении с 2012/2013 учебным годом представлена на диаграмме.

Важным показателем деятельности образовательных учреждений г.Челябинска являются результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12)-х классов.

Анализ качества результатов ГИА-9 показал, что наблюдается повышение на 8,4% качества результатов ГИА по русскому языку (2013 год – 67,1%, 2012 год – 73,43%). Качество результатов по математике составляет 39,5% (2013 год – 65,3%; 2012 год – 58,27%, 2011 год – 68,15%). Средний балл по математике составляет 21,32, по русскому языку 31,70.

В 2013/2014 учебном году 99,14% выпускников 11 (12) классов были допущены до государственной итоговой аттестации. Из них 96,76% проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена, 2,97% (138 человек) – в форме государственного выпускного экзамена, 0,1% (5 человек) – с совмещением форм ЕГЭ и ГВЭ. Все участники государственного выпускного экзамена успешно справились с заданиями и получили аттестат.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ составило 1,91 раз.

Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

- по математике 52,63 балла;

- по русскому языку 68,48 балла.

Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

- по математике 21,32 балла;

- по русскому языку 31,70 балла.

Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

- по математике 1,06 %;

- по русскому языку 0,28 %

Наибольшее количество выпускников, получивших балл ниже минимального, по предметам география, история и физика. Отсутствуют учащиеся, не преодолевшие минимальный порог по русскому языку.

Сравнительный анализ среднетестового балла, полученного выпускниками школ города Челябинска на ЕГЭ, свидетельствует о том, что по всем предметам, за исключением немецкого и французского языков, результаты челябинских школьников превышают среднетестовые значения Челябинской области и Российской Федерации.

Вместе с тем, сравнительный анализ результатов ЕГЭ показал, что в 2014 году увеличилось количество выпускников 11 (12)-х классов, получивших на экзамене результаты ниже минимального количества баллов, установленного Российской Федерацией, по предметам литература, обществознание, география, история, биология, информатика, химия, физика.

По результатам сдачи ЕГЭ в 2014 году 37 человек получили 100 баллов (2013 год – 94 человека, 2012 год – 26 человек, 2010 год – 49 человек, 2011 год – 35 человек). Количество стобалльников в 2014 году было следующим: русский язык (27 человек), химия (6 человек), литература (2 человека), физика (1 человек), информатика (1 человек). Лидеры по стобалльникам: МБОУ лицей №11 (7 результатов), МБОУ гимназия № 1 (5 результатов), МБОУ лицей № 31 (4 результата), МАОУ лицей № 82, МБОУ гимназия № 48, МАОУ гимназия № 26, МАОУ гимназия № 80 и выпускники прошлых лет (по 2 результата), а также по 1 результату имеют МАОУ гимназия № 23, МАОУ СОШ № 104, МАОУ СОШ № 124, МАОУ гимназия № 76, МАОУ лицей № 77, МАОУ СОШ № 15, МАОУ лицей № 102, МБОУ гимназия № 63, МАОУ СОШ № 138, МАОУ гимназия № 93, МБОУ СОШ № 155.

В 2013 году зафиксировано 164574 участий школьников
5–11-х классов в олимпиадах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Продолжают оставаться наиболее массовыми по участию школьников интернет-олимпиады по русскому языку (18402 участников), математике (16455 участников), литературе (15923 участников). Наиболее активными участниками школьного этапа всероссийской олимпиады школьников являются обучающиеся 9–11 классов (75178 человек/участий).

По итогам 2013/2014 учебного года 38,8% обучающихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений стали участниками региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам.

Анализ результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников показал тенденцию увеличения количества участий школьников города в олимпиадах по сравнению с прошлыми учебными годами. В прошедшем учебном году в региональном этапе всероссийской олимпиады приняло участие 1248 школьников города Челябинска (в 2012/2013 учебном году – 946 чел., в 2010/2011 учебном году – 729 чел.). По итогам участия в региональном этапе всероссийской олимпиады в 2013/2014 учебном году 38 победителей и 346 призеров, качественный показатель участия – 30,8% от числа участвовавших в региональном этапе (в 2012/2013 учебном году – 40 победителей, 338 призеров, качественный показатель участия – 40%).

Высокорезультативное участие школьников общеобразовательных учреждений города Челябинска в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2013/2014 учебном году по следующим предметам: физическая культура (54,8% от числа участвовавших школьников в региональном этапе), технология (52,4%), география (46,1%), история (42,9%), литература (45,2%). Наименее результативным оказалось участие школьников в региональном этапе ВсОШ в 2013/2014 учебном году по следующим предметам: биология (12,9%), английский язык (23,9%), химия (22,7%).

За последние два года снизилась результативность участия челябинских школьников в региональном этапе ВсОШ по следующим предметам: биология, астрономия, информатика, иностранные языки, математика, искусство (МХК), ОБЖ, русский язык, химия, экология, экономика. Увеличились показатели результативности участия по следующим предметам: география, литература, физическая культура, обществознание, технология, физика. Стабильна результативность участия в олимпиадах по истории и праву.

Эффективность участия школьников общеобразовательных учреждений
города в областной олимпиаде школьников в 2013/2014 учебном году

Предмет

Победители

Призеры

Общее кол-во
уч-ся

% эффективности

Биология

4

17

67

31,34

Математика

4

29

63

52,38

Психология (личное)

0

12

92

26,08

Психология (команда)

6

6

Тат. язык и литература

0

1

2

50

Физика

4

24

64

43,75

Химия

1

4

33

15,15

ИТОГО

19

93

321

34,89

В целях контроля исполнения общеобразовательными учреждениями города Челябинска статьи 8 и статьи 35 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями в 2013-2014 учебном году было проведено изучение деятельности школьных библиотек по созданию организационно-управленческих условий функционирования библиотек и формирования библиотечного фонда в общеобразовательных учреждениях города Челябинска, организован мониторинг обеспеченности учащихся общеобразовательных учреждений г.Челябинска учебниками и учебными пособиями в 2013/2014 учебном году, составлен план-прогноз обеспеченности на 2014/2015 учебный год. В результате проведенных мероприятий выявлено, что обеспеченность учащихся 1–11 классов общеобразовательных учреждений города Челябинска учебниками, включенными в Федеральный перечень, в среднем по городу в 2014/2015 учебном году должна составить 100%, из них за счет фонда школьной библиотеки в среднем по городу – 90%.

Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций в 2013 году составил 73,52 %.

Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций 68,13 %.

Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных учреждений на конец 2013 года составляет:

- общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося составляет 12,32 кв.м.

- удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций состовляет 100 %.

- число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций составило 6,72 штук, из них имеющих доступ к Интернету 5,78 штук.

- удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет составил 49,64 %.

- удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций 69,56 %.

- удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций 100 %.

- удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций 100 %.

- удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций 49,69 %.

- удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций 65,83 %.

- удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций 96,89 %.

Перспективные направления развития общего образования в2014 году:

1. Реализация общеобразовательными учреждениями организационно-управленческих мероприятий, направленных на создание условий реализации ФГОС общего образования.

2. Реализация организационно-управленческих механизмов повышения качества общего образования на всех ступенях обучения.

3. Разработка организационно-педагогических механизмов индивидуализации образовательных услуг, интеграции форм обучения и образования.

4. Формирование практики сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями при реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения

5. Развитие разнообразия форм реализации образовательных услуг в практике деятельности образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных технологий.

6. Обеспечение доступности и преемственности реализации мероприятий по развитию творческого, в том числе интеллектуального, потенциала школьников.

Система дополнительного образования

Муниципальная система дополнительного образования детей города Челябинска представлена 23 муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными органам Управления образования, всех видов с общим охватом 44929 человек. В данных учреждениях реализуются образовательные программы десяти направленностей.

Кроме того, услуги дополнительного образования в городе Челябинске предоставляются:

- в общеобразовательных учреждениях с общим охватом 76 817 школьников,

- в музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств с охватом 7741 детей,

- в детских, юношеских спортивных школах с охватом 34784 детей.

По возрастному соотношению большая часть (48,7 %) детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования, это подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Таким образом, наиболее проблемная в социально-психологическом плане категория школьников сегодня является приоритетной при распределении ресурсов системы дополнительного образования. Вместе с тем, ежегодно увеличивается и количество детей в возрасте до 8 лет, занятых в объединениях дополнительного образования.

Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) составил 58,27 %

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности подведомственные Управлению по делам образования города Челябинска, в общей численности детей этой возрастной группы составляет 95,8 %.

В 2013 году продолжилась работа по реконструкции структурного подразделения ДДТ Советского района ДК «Колющенко», что значительно расширит ресурсы не только районной, но и городской системы дополнительного образования.

Образовательные учреждения муниципальной образовательной системы реализуют более 2 тыс. образовательных программ.

Художественно-эстетическая направленность в целом по городу составляет более 40% всех программ. Физкультурно-спортивная направленность представляет активную долю образовательной деятельности во всех районах– около 30%. Туристско-краеведческая, эколого-биологическая, естественнонаучная и научно-техническая деятельность представлены во всех районах. В последние годы получили активное развитие в образовательных учреждениях города объединения социально-педагогической направленности, детских средств массовой информации и органов ученического самоуправления. Программы спортивно-технического и научно-технического творчества составляют пока лишь чуть более 5% от общего количества реализуемых в городе программ дополнительного образования детей.

В прошедшем учебном году в различных мероприятиях школьники города стали победителями и призерами по направлениям:

– физкультурно-спортивное: 83 победы международного уровня, 243 победы всероссийского уровня;

– художественно-эстетическое: 389 побед международного уровня, 203 победы всероссийского уровня;

– интеллектуальное: 41 победа всероссийского уровня;

– туристско-краеведческое: 17 побед всероссийского уровня;

– естественно-научное и техническое творчество: 121 призовое мест областного уровня, 3 – всероссийского и 1 – международного уровня;

– социально-педагогическое – 17 победителей и призеров областного уровня;

– олимпиадное движение: 23 победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

В целях создания единого городского информационного образовательного пространства, организационного обеспечения перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг муниципальными органами управления образованием и муниципальными образовательными учреждениями, а также в целях оптимизации деятельности учреждений дополнительного образования детей продолжена работа по внедрению автоматизированной системы «Сетевой Город. Образование».

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация содержательного отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время относится к полномочиям муниципальных органов управления.

Главной задачей муниципалитета является обеспечение необходимых условий для содержательного и безопасного отдыха, направленного на укрепление здоровья, развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.

Приоритетными направлениями организации отдыха, оздоровления и занятости детей летом 2014 года в городе Челябинске по-прежнему являются:

1. Развитие сети загородных лагерей, совершенствование кадрового и программного обеспечения, создание безопасных условий отдыха и полноценного питания.

2. Организация каникулярного отдыха школьников старшего возраста (специализированные лагеря, целевые смены, трудовая занятость).

3. Организация вечернего времени детей и подростков (работа секций, объединений дополнительного образования, клубов по месту жительства, др. МУДОД).

4. Организация работы с детьми по месту жительства.

5. Организация отдыха, занятости, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6. Организация мер безопасности, особенно при перевозке групп детей на дальние расстояния. Обеспечение дорожной безопасности.

В настоящее время город Челябинск организует отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных лагерях, находящихся на территории Челябинской области с общим количеством мест более двадцати тысяч.

Важной задачей деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений является создание здоровьесберегающих условий, а также профилактика раннего алкоголизма, табакокурения, токсикомании и наркомании. Решение этой задачи осуществляется в следующих направлениях:

– создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса;

– содействие медико-социальным мероприятиям;

– подготовка специалистов к осуществлению профилактической деятельности;

– формирование навыков здорового образа жизни у детей и подростков.

В 2013/2014 учебном году было организовано активное взаимодействие по профилактике асоциальных явлений и здоровьесебрежения как с органами и учреждениями системы профилактики (КДНиЗП, Управлением по Челябинской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, ПДН УМВД, Управлениями социального развития, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма), так и с другими социальными партнерами.

В 2013 году продолжилось участие образовательных учреждений города Челябинска в пилотном проекте тестирования с использованием иммунохроматографических экспресс-тестов. Специалистами Управления по Челябинской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в течение учебного года проводились лекции, беседы, тренинги по профилактике наркозависимости в образовательных учреждениях города Челябинска.

Во всех образовательных учреждениях города в течение учебного года осуществлялось проведение интернет-уроков антинаркотической направленности с использованием разработанных Госнаркоконтролем рекомендаций.

1.3. Выводы и заключения

Основные итоги 2013 года

· увеличение до 473 количества муниципальных образовательных учреждений;

· увеличение до 117 муниципальных учреждений разных типов получивших статус автономных;

· введение в эксплуатацию 6 дошкольных образовательных учреждений на 1380 мест;

· увеличение стоимости содержания одного ребенка в учреждениях разных типов: МДОУ – 90 400 рублей, МОУ– 45 240 рублей , МС(К)ОУ – 191 058 рублей , МУДОД – 10067 рублей;

· увеличение охвата дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет до 82,4%; от 3-х до 7 лет до 100%;

· увеличение до 100% доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса;

· увеличение на 2,4% численности обучающихся в общеобразовательных школах; до 19 человек количества школьников, приходящихся на одного учителя;

· увеличение охвата детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет до 95,8%;

· увеличение охвата образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов до 96,8%;

· обеспеченность кадрами: МОУ, МС(К)ОУ – 94,4%; МДОУ–93,5%; МУДОД– до 97,5%. Приток молодых специалистов – 284 человека;

· 50,07% – охват обучающихся профильным образованием на ступени среднего общего образования;

· увеличение до 145 количества кадетских классов на базе 22 школ города;

· 100% обеспечение нормативно-правовых, содержательных и организационных условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях города;

· обучение 63 детей с инвалидностью на дому с использованием дистанционных технологий;

· увеличение доли детей, обучающихся в условиях федеральных государственных образовательных стандартов, до 35,76%, на уровне начального общего образования – до 78,9%;

· увеличение до 99,66% доли выпускников, получивших документ об основном общем образовании;

· уменьшение доли выпускников XI (XII) классов, сдавших единый государственный экзамен, до 99,14% от числа сдававших;

· сокращение до 0,24% доли выпускников школ Челябинска, не получивших аттестат о среднем общем образовании (по отношению к общему количеству выпускников города 2013 года);

· сокращение до 37 количества 100 балльных результатов ЕГЭ;

· 223 выпускника награждены медалями «За особые успехи в учении»;

· увеличение до 48% доли учащихся начальных классов, участвующих в олимпиадном движении;

· сокращение до 23 призовых мест в заключительном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников;

· рост количества призовых мест в мероприятиях международного и всероссийского уровней:

ᅳ физкультурно-спортивное: 83 победы международного уровня, 243 побед всероссийского уровня;

ᅳ художественно-эстетическое: 389 побед международного уровня, 203победы всероссийского уровня;

ᅳ интеллектуальное: 41 победа всероссийского уровня;

ᅳ туристско-краеведческое:17 побед всероссийского уровня;

ᅳ естественно-научное и техническое творчество: 121 призовое мест областного уровня, 3 – всероссийского и 1 – международного уровня;

ᅳ социально-педагогическое: 17 победителей и призеров областного уровня;

ᅳ олимпиадное движение: 23 победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; 4 победы на международной (всемирной) предметной олимпиаде по физике, химии, биологии.

Задачи на 2014 год:

1. Увеличение количества мест в образовательных организациях всех типов (в том числе за счет негосударственного сектора) с учетом демографической ситуации.

2. Совершенствование механизмов реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, № 599 устанавливающих реализацию мероприятий по повышению заработной платы педагогических работников.

4. Внедрение механизмов эффективного контракта с сотрудниками и руководителями образовательных организаций.

5. Повышение профессиональной компетентности специалистов системы образования на основе использования школьно-командных технологий непрерывного повышения квалификации, обучения педагогов на базе муниципальных инновационных площадок.

6. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных типов для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей и их дальнейшей социализации.

7. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей за счет развития техносферы и создания условий развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению.

8. Формирование механизмов повышения качества математического образования, качества обучения иностранным языкам.

9. Формирование доступной образовательной среды для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

10. Формирование механизмов повышения качества образования с использованием механизмов независимой оценки.

Опрос

Кто был на сайте

Результаты