Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

24.11.2017

Настройки

Обычная версия

Положение об инновационной инфраструктуре

Положение об инновационной инфраструктуре  муниципальной образовательной системы г.Челябинска

Приложение 2

к приказу Управления

от17.02.2011г. № 166/2-у

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Начальник Управления

_____________С.В. Портье

 

1. Общие положения


1.1 Основой для разработки «Положения об инновационной инфраструктуре муниципальной образовательной системы г.Челябинска» являются:

- федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»;

- решение Коллегии Администрации города Челябинска от 11.12.2008г. № 24/2 «Об утверждении Стратегии развития образовательной системы города Челябинска на период до 2020 года».

1.2 Настоящее Положение определяет правила создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования г. Челябинска (далее - инновационная инфраструктура), в том числе ее состав, виды, основные направления деятельности.

1.3 Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения системного, содержательного и продуктивного взаимодействия участников инновационной деятельности в сфере образования, распространения положительных результатов, полученных в ходе инновационной деятельности.

1.4. Инновационную инфраструктуру муниципальной образовательной системы г. Челябинска составляют муниципальные инновационные площадки (далее - инновационные площадки) в следующих видах:

- муниципальная площадка - лаборатория;

- муниципальная экспериментальная площадка;

- муниципальная пилотная площадка;

- муниципальная опорная площадка;

- муниципальный ресурсный центр.

1.5. Основными принципами организации и функционирования инновационной инфраструктуры являются:

открытость: использование в организации и функционировании инновационной инфраструктуре разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию диалога;

демократичность: отношения между субъектами инфраструктуры выстраиваются на основе демократических процедур и взаимного уважения;

преемственность: инновационная площадка одного вида может при условии соответствия критериям (приложение) получить новый статус.


2. Порядок создания, функционирования и развития муниципальных инновационных площадок

2.1 Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных образовательных проектов (программ), выполняемых по заказу Управления по делам образования г. Челябинска (далее - Управление), так и по самостоятельно разработанным инновационным образовательным проектам (программам), которые имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений развития образования в городе

2.2 Муниципальная инновационная площадка в своей деятельности руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, законами «Об образовании», Постановлениями Правительства Российской Федерации и постановлениями органов местного самоуправления, приказами и другими нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования г. Челябинска, Уставом ОУ.

2. 3. Основные направления деятельности муниципальной инновационной площадки:

2.3.1. Разработка, апробация и (или) внедрение

- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных учреждениях (организациях);

- новых механизмов, форм и методов управления и развития образования, в том числе с использованием современных информационно - коммуникационных технологий;

- новых институтов общественного участия в управлении образованием;

- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных учреждений и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

2.3.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения сферы образования г. Челябинска

2.3.3. Муниципальная инновационная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта.

2.4. В зависимости от цели, задач, содержания и предполагаемых результатов муниципальные инновационные площадки подразделяются на виды:

- муниципальная площадка-лаборатория - инновационная площадка, которая разрабатывает научные положения, делает выводы и разрабатывает методические рекомендации по заявленной тематике исследования на конкретной практической базе;

- муниципальная экспериментальная площадка - это инновационная площадка, осуществляющая разработку и/или внедрение нового содержания образования или новых образовательных технологий в рамках определённой тематики;

- муниципальная пилотная площадка - это инновационная площадка, осуществляющая апробацию новых условий организации образовательной деятельности по актуальной для муниципальной системы теме;

- муниципальная опорная площадка - это инновационная площадка, получившая позитивные результаты апробации новых условий организации образовательной деятельности и транслирующая данный опыт через разные формы методической работы;

- муниципальный ресурсный центр - это инновационная площадка, получившая позитивный опыт в ходе экспериментальной деятельности по определённой тематике, распространяющая полученный инновационный опыт.

2.5. Основанием для определения вида площадки является:

- содержание деятельности;

  • предполагаемые результаты деятельности;

  • период деятельности инновационной площадки.

2.6. В целях координации и развития инновационной деятельности в системе образования Управление по делам образования формирует Совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры муниципальной образовательной системы г.Челябинска (далее - Совет) (см. п. 3 данного Положения).

2.7. Инновационная инфраструктура предполагает определённое развитие инновационной деятельности вышеуказанных муниципальных площадок. В результате анализа результатов их деятельности возможно (на основании решения Совета) изменение вида площадки внутри инновационной инфраструктуры и получение нового статуса.

2.8. Статус инновационной площадки присваивается в соответствии с данным положением образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида не чаще одного раза в год.

2.9. Присвоение образовательному учреждению статуса инновационной площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации.

2.10. Инновационная площадка может открываться на базе одного или нескольких учреждений, расположенных как на одной административной территории, так и на нескольких административных территориях, объединенных единой программой инновационных (плановых) работ (мероприятий).

2.11. Организационно-методическое сопровождение деятельности инновационных площадок, содействие в обобщении, распространении их опыта, осуществляется МОУ ДПО УМЦ (далее - Центр)

Центр по необходимости привлекает консультантов научных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в сфере образования.

2.12. Статус инновационной площадки учреждениям присваивается приказом Управления по делам образования г. Челябинска на основе решения Совета.

Совет формирует предложения по присвоению статуса инновационной площадки на основании результатов экспертизы проектов (программ) ОУ.

Образовательное учреждение-соискатель статуса инновационной площадки подаёт первоначальную заявку в определённой форме не позднее 15 февраля в Центр.

Заявка и материалы, представляемые на экспертизу в установленном порядке, Центром регистрируются, проверяются на соответствие требованиям и передаются экспертным комиссиям (см. п.2.13) для проверки их полноты и обоснованности. Порядок, перечень материалов, представляемых на экспертизу, определяется в нормативных документах и рекомендациях.

2.13. В целях организации экспертизы инновационной деятельности в сфере образования при Совете создаются экспертные комиссии.

2.13.1 Экспертные комиссии обеспечивают:

- проведение экспертизы заявительных материалов ОУ на присвоение статуса инновационной площадки в утвержденной форме;

- подготовку заключений в Совет о результатах экспертизы заявительных материалов ОУ на присвоение статуса инновационной площадки;

- проведение экспертизы ежегодных аналитических отчетов о деятельности инновационных площадок;

- подготовку предложений о продлении или прекращении действия статуса инновационных площадок;

- предложения по перспективным направлениям инновационной деятельности.

2.13.2. В состав экспертных комиссий входят представители Управления, а также по согласованию представители образовательных учреждений и научных организаций различного уровня, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав экспертных комиссий (руководитель, эксперты), сроки проведения экспертизы утверждаются Советом.

Экспертные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании Совета.

2.13.3. Экспертом Совета может быть специалист, обладающий опытом работы в системе образования, осуществляющий эффективную исследовательскую и консультативную работу по развитию образовательных систем.

Статус эксперта Совета предполагает уровень квалификации, достаточный для проведения различных видов экспертных исследований (программ и проектов инновационной деятельности), знание нормативной базы, обладание информацией в области решения аналогичных задач, специальную подготовку (повышение квалификации).

Статус эксперта предоставляет соответствующему специалисту полномочия для ведения необходимых экспертных исследований, выступает основанием для обеспечения эксперта всеми необходимыми материалами в исследуемом вопросе;

Эксперт несет ответственность перед Советом за качество исследования и характер рекомендаций.

2.13.4. Срок проведения экспертизы определяется (в зависимости от трудоемкости экспертных работ) с учетом объема представленных на экспертизу материалов. Продолжительность экспертизы не может превышать двух недель.

Каждая экспертная комиссия представляет в Совет обоснованное коллегиальное заключение установленного образца. Экспертное заключение по каждой заявке представляется в 2-х экземплярах - одно передается соискателю, другое регистрируется и хранится у секретаря Совета. Каждое коллегиальное экспертное заключение подписывается экспертами лично и председателем экспертной комиссии.

2.14.. Совет рассматривает представленные экспертными комиссиями заключения и передаёт в Управление предложения о присвоении (отказе в присвоении) образовательным учреждениям - соискателям статуса инновационной площадки.

2.15. Управление утверждает перечень и виды инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру. В перечне указываются юридический и фактический адреса организации, адрес электронной почты, официальный сайт в сети Интернет, контактные телефоны, срок, на который присваивается статус инновационной площадки по определённой теме.

Повторное представление заявки на присвоение статуса инновационной площадки осуществляется не ранее, чем через 1 год.

2.16. Статус инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы), но не более 3-х лет.

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Совета Управлением принимается одно из следующих решений:

о прекращении действия статуса инновационной площадки;

о продлении действия статуса инновационной площадки.

2.17. Действие статуса инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:

- получения Советом промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

- нарушения организацией, которой присвоен статус муниципальной инновационной площадки, законодательства Российской Федерации и г. Челябинска при реализации проекта (программы);

- непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы) в установленные сроки.

Вопрос о досрочном прекращении действия статуса инновационной площадки рассматривается Советом на основе заключений экспертных комиссий. По результатам рассмотрения заключений Совет представляет Управлению соответствующие предложения.

2.18. Присвоение (прекращение действия) статуса муниципальных инновационных площадок на основе предложений Совета осуществляется приказом Управления.

2.19. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).

2.20. Инновационные площадки:

- реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

- обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- своевременно информируют Управление о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

2.21. Инновационные площадки 1 раз в год представляют по установленной форме письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты инновационных площадок направляются не позднее 1 ноября в Центр, где они регистрируются, проверяются на соответствие требованиям и передаются экспертным комиссиям на экспертизу, по результатам проведения которой в Совет представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.


3. Деятельность Совета по вопросам развития инновационной инфраструктуры муниципальной образовательной системы г. Челябинска

3.1. Совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры муниципальной образовательной системы г. Челябинска (далее - Совет) является постоянно действующим координационным органом.

3.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами «Об образовании», Постановлениями Правительства Российской Федерации и постановлениями органов местного самоуправления, приказами и другими нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования г. Челябинска.

3.3. Совет осуществляет следующие основные функции:

- готовит предложения по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок муниципальной образовательной системы г. Челябинска и критериям эффективности их реализации;

- информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных образовательных проектах (программах);

- представляет Управлению по делам образования г.Челябинска предложения о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки и утверждении перечня муниципальных инновационных площадок на основе коллегиальных заключений экспертных групп, действующих в рамках Совета;

- рассматривает ежегодный аналитический отчет о результатах инновационной деятельности, подготовленный муниципальными инновационными площадками;

- готовит аналитические материалы для Управления по делам образования г.Челябинска об эффективности управления развитием и модернизацией сферы образования города посредством развития инновационной инфраструктуры;

- готовит предложения по обобщению на муниципальном и других уровнях опыта муниципальных инновационных площадок.

3.4. В состав Совета входят представители Управления по делам образования г.Челябинска, а также по согласованию представители органов местного самоуправления, образовательных и научных организаций, общественных организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

3.5. Состав Совета ежегодно утверждается приказом Управления по делам образования г.Челябинска.

3.6. Руководство Советом осуществляет председатель.

3.7. Председатель Совета (или один из его заместителей по поручению):

- организует работу Совета;

- председательствует на заседании Совета;

- направляет в Управление по делам образования материалы и документы, связанные с деятельностью Совета;

- приглашает для участия в заседании Совета и экспертных комиссий представителей органов местного самоуправления, образовательных и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

- информирует общественность о деятельности Совета;

3.8. Из членов Совета формируются экспертные комиссии (см. п.2.16).

3.9. Члены Совета имеет право:

- вносить предложения по повестке дня, по порядку проведения Совета;

- вносить предложения по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования г. Челябинска;

- вносить поправки к проектам рассматриваемых Советом документов;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Положением.

3.10. Члены Совета обязаны соблюдать Положение о Совете, повестку дня и требования Председателя Совета;

3.11. Члены Совета выполняют свою работу в Совете на безвозмездной основе.

3.12. Члены Совета участвуют в работе Совета без права замены.

3.13. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании.

3.14. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

3.15.Совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

3.16. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

3.17. Решения Совета оформляются протоколами. В протоколах указывается особое мнение членов Совета (при его наличии).

3.18. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председателя Совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

3.19. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета по согласованию с Управлением образования.

3.20. При невозможности присутствия на заседании Совета член Совета вправе направить Совету свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.

3.21. Решения Совета носят рекомендательный характер.

3.22. Совет имеет право обратиться к начальнику Управления по делам образования г.Челябинска с предложением о внесении изменений и дополнений в решения по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования г. Челябинска

 

Опрос

Кто был на сайте

Результаты