Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

19.01.2017

Настройки

Обычная версия

Положение об управлении образования Тракторозаводского района

Приложение 7

 к постановлению Главы города Челябинска
 
от 27.09.2006 г. № 1443-п
 

I. Общие положения

1.Управление образования Тракторозаводского района Администрации города Челябинска (далее по тексту- Управление)является отраслевым органом управления образованием Администрации города Челябинска.

2. Управление образования Тракторозаводского района Администрации города Челябинска создано на основании постановления Главы администрации Тракторозаводского района города Челябинска от 03.03.1995 г. № 177-5 «О государственной регистрации Тракторозаводского районного Управления образования», перерегистрировано11 декабря 2002 г., свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированных до 1.07.2002 г. серия 74 № 002124816 за основным государственным регистрационным номером 1027403774320.

3. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и органах казначейства, печать с изображением герба города Челябинска, другие печати, штампы, бланки со своим наименованием;может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4.Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска,нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, а также настоящим Положением.

5. Контроль за выполнением возложенных на Управление функций осуществляет Первый заместитель Главы города либо иное должностное лицо Администрации города Челябинска,в соответствии с полномочиями, предоставленными Главой города. Координацию деятельности Управления осуществляет начальник Управления по делам образования города Челябинска.

6. В ведении Управления находятся образовательные учреждения, учрежденные Управлением по делам образования города Челябинска, в соответствии с перечнем, установленным Управлением по делам образования города Челябинска.

7. Юридический адрес Управления: 454007, Челябинская область,г. Челябинск, ул. Горького, д.10.

8. Настоящее Положение может изменяться и дополняться в зависимости от изменения задач и функций Управления. Изменения и дополнения к данному Положению утверждаются Главой города Челябинска.

II.Предмет деятельности и основные задачи Управления

9. Предметом деятельности Управления является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образованияна территории Тракторозаводского района города Челябинска.

10. Основными задачами Управления являются:

1. реализация единой образовательной политики города Челябинска на территории Тракторозаводского района;

2. обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов на территории Тракторозаводского района города Челябинска и функционирования районной системы образования на уровне государственных нормативов с учетом социально-экономических,демографических, национально-культурных и других особенностей.

III. Функции Управления

11.Управление осуществляет следующие функции:

1. организует предоставление в подведомственных образовательных учреждениях общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования по основным общеобразовательным программам;

2. организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования в рамках своей компетенции на территории Тракторозаводского района города Челябинска;

3. осуществляет общее руководство подведомственными образовательными учреждениями в соответствии со своей компетенцией;

4. выполняет государственные полномочия в области образования, переданные муниципалитету в установленном законом порядке,в части, делегированной Управлением по делам образования города Челябинска;

5. реализует городские и отраслевые целевые программы в сфере образования в районной образовательной системе, обеспечивает и контролирует выполнение данных программ в подведомственных образовательных учреждениях;

6. является распорядителем бюджетных средств для подведомственных образовательных учреждений и подведомственно главному распорядителю бюджетных средств - Управлению по делам образования города Челябинска;

7. осуществляет развитие и (или) изменение сети подведомственных образовательных учреждений и образовательных услуг на базе образовательных учреждений по заданию Управления по делам образования города Челябинска;

8. осуществляет контроль за надлежащим использованием имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных образовательных учреждений, благоустройством их территорий в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;

9. осуществляет контроль за соблюдением условий сдачи в аренду помещений и иных объектов, находящихся в оперативном управлении подведомственных образовательных учреждений;

10. осуществляет учет детей, подлежащих обучению в подведомственных образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;

11. организует совместно с заинтересованными организациями и ведомствами работу по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде в рамках своей компетенции на территории Тракторозаводского района города Челябинска;

12. обеспечивает организацию отдыха, оздоровления и досуга обучающихся и воспитанников подведомственных муниципальных образовательных учреждений в каникулярное время в рамках своей компетенции;

13. совместно с другими отраслевыми и территориальными органами Администрации города Челябинска,иными заинтересованными организациями и учреждениями создает на территории Тракторозаводского района города Челябинска условия для развития физической культуры и спорта, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;

14. согласовывает годовые календарные учебные графики подведомственных учреждений;

15. осуществляет инспекционный контроль за соблюдением и выполнением подведомственными образовательными учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области в сфере образования, выполнением требований государственных образовательных стандартов,обеспечением лицензионных условий; соблюдением требований охраны труда и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

16. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с их назначением и соблюдением финансовой дисциплины подведомственными образовательными учреждениями;

17. разрабатывает и внедряет механизмы распространения передового опыта деятельности муниципальных экспериментальных площадок в районной образовательной системе;

18. обеспечивает проведение аттестации работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений района в пределах своей компетенции;

19. рассматривает обращения граждан по вопросам функционирования районной системы образования;

20.организует и создает необходимые условия для проведения государственной итоговой аттестации выпускников подведомственных муниципальных образовательных учреждений в рамках своей компетенции;

12. Начальник Управления по делам образования г. Челябинска при заключении соответствующего соглашения может наделять Управление другими функциями в части, отнесенной законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области образования.

13.При реализации поставленных задач Управление взаимодействует с другими отраслевыми органами Администрации города Челябинска,администрацией Тракторозаводского района, иными муниципальными,государственными органами, учреждениями, предприятиями, общественными организациями.

IV. Права Управления

14. Для выполнения возложенных задач Управление вправе:

1. вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по назначению руководителей подведомственных образовательных учреждений;

2. вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по применению мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в отношении руководителей подведомственных образовательных учреждений;

3. вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по изменению функционирующей сети подведомственных образовательных учреждений;

4. распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным образовательным учреждениям;

5. определять задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

6. утверждать сметы расходов и доходов подведомственных образовательных учреждений;

7. осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

8. запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных образовательных учреждений информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных настоящим Положением;

9. вносить предложения в Управление по делам образования города Челябинска по представлению работников районной системы образования к награждению отраслевыми и государственными наградами, осуществлять другие меры поощрения, определенные в соответствующем Положении, утвержденном начальником Управления;

10. издавать приказы, обязательные для исполнения подведомственными образовательными учреждениями, в пределах своей компетенции;

11. вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по приостановлению предпринимательской деятельности подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения;отмене приказов и других распорядительных документов руководителей подведомственных образовательных учреждений,если они противоречат действующему законодательству;

12. обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные органы в защиту общественных интересов, интересов подведомственных образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

13. создавать научно-методические, межведомственные комиссии, творческие и рабочие группы для решения вопросов развития районной системы образования, а также для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

V. Ответственность Управления

15. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций.

VI. Организация деятельности Управления

16. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Челябинска по представлению начальника Управления по делам образования города Челябинска.

На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

Требования к специализации,стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

17. Начальник Управления:

1. осуществляет руководство Управлением по принципу единоначалия;

2. представляет интересы Управления по всем вопросам деятельности без доверенности;

3. организует работу Управления, издает приказы по всем вопросам деятельности Управления, утверждает план и регламент работы Управления;

4. утверждает штатное расписание, внутреннюю структуру Управления в пределах определенной штатной численности и выделенных бюджетных средств;

5. распределяет обязанности между работниками Управления; утверждает должностные инструкции работников;

6. осуществляет прием на работу сотрудников Управления; заключает трудовые договоры;

7. прекращает трудовые отношения с работниками Управления;

8. осуществляет меры поощрения, накладывает дисциплинарные взыскания в отношении работников Управления;

9. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, их штатные расписания, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных подразделений;

10. содействует повышению квалификации работников Управления, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками;

11. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;

12. открывает счета в учреждениях банков и казначействе, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

13. заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции;

14. издает обязательные для исполнения руководителями подведомственных образовательных учреждений приказы в пределах своей компетенции;

15. осуществляет иные действия по руководству Управлением.

18. Начальник Управления вправе выдавать доверенности на право совершения действий от имени Управления.

19. В своей структуре Управление может иметь структурные подразделения, которые создаются в целях обеспечения реализации возложенных на Управление функций и действуют на основании соответствующих Положений, утвержденных начальником Управления.

20. При Управлении могут создаваться научно-методические, совещательные и консультативные органы, действующие на основании собственных положений, утвержденных начальником Управления.

21. В случае отсутствия начальника Управления, его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления на основании соответствующего приказа.

VII. Имущество и финансовая деятельность Управления

22. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество.

23. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Управление вправе самостоятельно владеть и пользоваться имуществом, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

24. Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и иных, в том числе внебюджетных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации

25. Управление самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, выделенными по смете расходов (бюджетной росписи) и привлеченными из других источников.

26. Финансирование деятельности Управления предусматривает формирование:

1. фонда культурных и спортивно-массовых мероприятий в размере, не превышающем20% от общего объема финансирования Управления и подведомственных ему учреждений. Денежные средства данного фонда расходуются на проведение культурных и спортивно-массовых мероприятий;

2. фонда инноваций в размере, не превышающем20% от общего объема финансирования Управления и подведомственных ему учреждений. Денежные средства данного фонда расходуются на:

  • практическую реализацию городских и отраслевых и целевых программ развития образования;
  • разработку содержания технологий обучения в образовательных учреждениях и информационных технологий в системе образования;
  • научно-исследовательскую работу по проблемам образования;
  • осуществление экспериментальной работы в подведомственных образовательных учреждениях;
  • организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, смотров-конкурсов и т.д.;
  • на оплату юридических, консультационных и иных услуг, а также работ гражданско-правового характера, оказываемых для Управления;
  • подготовку и переподготовку кадров и иные цели.

27. Управление подконтрольно и подотчетно в расходовании финансовых средств Управлению по делам образования города Челябинска как главному распорядителю бюджетных средств.

VIII. Учет и отчетность Управления

28. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.

29. Управление в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчетность.

                 IX. Реорганизация и ликвидация Управления

30. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в установленном законом порядке.

31. При реорганизации Управления все документы передаются правопреемнику.

32. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) сдаются на хранение в архив.


Начальник управления И.В.Видергольд