Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

20.01.2017

Настройки

Обычная версия

Положение об Калининском управлении образования Администрации города Челябинска

Приложение N 2

к постановлению

Главы города Челябинска

от 27 сентября 2006 г. N 1443-п

Положение

об Калининском управлении образования

Администрации города Челябинска

(в ред. Постановлений Администрации города Челябинска

от 27.04.2011 N 90-п, от 15.06.2012 N 113-п,

от 03.07.2014 N 105-п, от 31.12.2014 N 229-п)

I. Общие положения

1. Калининское управление образования Администрации города Челябинска (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом управления образованием Администрации города Челябинска.

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 31.12.2014 N 229-п)

2. Калининское управление образования Администрации города Челябинска создано на основании Постановления главы администрации Калининского района города Челябинска от 10.06.1998 N 814-а "Об утверждении положения об Управлении образования".

(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 31.12.2014 N 229-п)

3. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и органах казначейства, печать с изображением герба города Челябинска, другие печати, штампы, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление является муниципальным казенным учреждением.

(абзац введен Постановлением Администрации города Челябинска от 15.06.2012 N 113-п)

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, а также настоящим Положением.

5. Контроль за выполнением возложенных на Управление функций осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города либо иное уполномоченное должностное лицо Администрации города Челябинска.

Координацию деятельности Управления осуществляет начальник Управления по делам образования города Челябинска.

6. В ведении Управления находятся образовательные учреждения, учрежденные Управлением по делам образования города Челябинска, в соответствии с перечнем, установленным Управлением по делам образования города Челябинска.

7. Юридический адрес Управления: ул. Ферросплавная, 126, г. Челябинск, 454081.

8. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Администрации города Челябинска.

9. Структура и штаты Управления утверждаются распоряжением Администрации города Челябинска.

10. В штате Управления имеются должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления.

II. Основные задачи Управления

11. Основными задачами Управления являются:

1) реализация единой образовательной политики города Челябинска на территории Калининского района;

2) обеспечение функционирования и развития муниципальной образовательной системы на территории Калининского района;

3) обеспечение выполнения федеральных государственных образовательных стандартов на территории Калининского района города Челябинска и функционирования районной системы образования на уровне государственных нормативов с учетом социально-экономических, демографических, национально-культурных и других особенностей.

III. Функции Управления

12. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных образовательных учреждениях в рамках своей компетенции;

(пп. 1 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 03.07.2014 N 105-п)

2) организует предоставление дополнительного образования детей в подведомственных образовательных учреждениях, создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных образовательных учреждениях;

(пп. 2 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 03.07.2014 N 105-п)

3) координирует деятельность подведомственных образовательных учреждений в соответствии со своей компетенцией;

(пп. 3 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 15.06.2012 N 113-п)

4) выполняет государственные полномочия в области образования, переданные органам местного самоуправления города Челябинска в установленном законом порядке, в части, делегированной Управлением по делам образования города Челябинска;

5) реализует городские и отраслевые целевые программы в сфере образования в районной образовательной системе, обеспечивает и контролирует выполнение данных программ в подведомственных образовательных учреждениях;

6) является распорядителем бюджетных средств для подведомственных образовательных учреждений и подведомственно главному распорядителю бюджетных средств Управлению по делам образования города Челябинска;

7) осуществляет развитие и (или) изменение сети подведомственных образовательных учреждений и образовательных услуг на базе образовательных учреждений по заданию Управления по делам образования города Челябинска;

8) осуществляет контроль за надлежащим использованием имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных образовательных учреждений, благоустройством их территорий в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;

9) осуществляет учет детей, подлежащих обучению в подведомственных образовательных учреждениях по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

(пп. 9 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 03.07.2014 N 105-п)

10) организует совместно с заинтересованными организациями и ведомствами работу по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде в рамках своей компетенции на территории Калининского района города Челябинска;

11) обеспечивает организацию отдыха детей в подведомственных образовательных учреждениях в каникулярное время в рамках своей компетенции;

(пп. 11 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 03.07.2014 N 105-п)

12) совместно с другими отраслевыми и территориальными органами Администрации города Челябинска, иными заинтересованными организациями и учреждениями создает на территории Калининского района города Челябинска условия для развития физической культуры и спорта, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;

13) согласовывает программу развития подведомственных учреждений;

(пп. 13 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 31.12.2014 N 229-п)

14) в случае отказа закрепленным лицам в приеме в подведомственное образовательное учреждение по причине отсутствия свободных мест решает вопрос об устройстве ребенка в иное учреждение образования;

(пп. 14 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 03.07.2014 N 105-п)

15) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с их назначением и соблюдением финансовой дисциплины подведомственными образовательными учреждениями;

16) разрабатывает и внедряет механизмы распространения передового опыта деятельности муниципальных экспериментальных площадок в районной образовательной системе;

17) рассматривает обращения граждан по вопросам функционирования районной системы образования;

18) организует и создает необходимые условия для проведения государственной итоговой аттестации выпускников подведомственных муниципальных образовательных учреждений в рамках своей компетенции.

IV. Права Управления

13. Для выполнения возложенных задач Управление вправе:

1) вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по назначению руководителей подведомственных образовательных учреждений;

2) вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по применению мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в отношении руководителей подведомственных образовательных учреждений;

3) вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по изменению функционирующей сети подведомственных образовательных учреждений;

4) разрабатывать и утверждать муниципальное задание для подведомственных учреждений в соответствии с нормативами финансовых затрат, осуществлять контроль за их выполнением, проводить оценку эффективности оказания муниципальных услуг;

(пп. 4 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 15.06.2012 N 113-п)

5) утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений, согласовывать совершение крупной сделки;

(пп. 5 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 15.06.2012 N 113-п)

6) утверждать отчеты о результатах деятельности подведомственных муниципальных учреждений;

(пп. 6 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 15.06.2012 N 113-п)

7) осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

8) запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных образовательных учреждений информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных настоящим Положением;

9) вносить предложения в Управление по делам образования города Челябинска по представлению работников районной системы образования к награждению отраслевыми и государственными наградами, осуществлять другие меры поощрения, определенные в соответствующем Положении, утвержденном начальником Управления;

10) издавать приказы, обязательные для исполнения подведомственными образовательными учреждениями, в пределах своей компетенции;

11) вносить в Управление по делам образования города Челябинска предложения по приостановлению предпринимательской деятельности подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, отмене приказов и других распорядительных документов руководителей подведомственных образовательных учреждений, если они противоречат действующему законодательству;

12) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные органы в защиту общественных интересов, интересов подведомственных образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

13) создавать научно-методические, межведомственные комиссии, творческие и рабочие группы для решения вопросов развития районной системы образования, а также для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

V. Ответственность Управления

14. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством, ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за нецелевое использование бюджетных средств.

15. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.

VI. Руководство Управлением

16. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города Челябинска по представлению начальника Управления по делам образования города Челябинска.

На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

17. Начальник Управления:

1) осуществляет руководство Управлением по принципу единоначалия; обеспечивает выполнение задач, возложенных на Управление;

2) представляет интересы Управления по всем вопросам деятельности без доверенности;

3) организует работу Управления, издает приказы по всем вопросам деятельности Управления, утверждает план и регламент работы Управления;

4) представляет на утверждение уполномоченному должностному лицу Администрации города структуру и штат Управления, утверждает штатное расписание, внутреннюю структуру Управления в пределах определенной штатной численности и выделенных бюджетных средств;

5) распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции работников;

6) осуществляет прием на работу работников Управления, заключает трудовые договоры;

7) прекращает трудовые отношения с работниками Управления;

8) осуществляет меры поощрения, накладывает дисциплинарные взыскания в отношении работников Управления;

9) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, их штатные расписания, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных подразделений;

10) обеспечивает повышение квалификации работников Управления, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками;

11) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;

12) открывает счета в учреждениях банков и казначействе, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

13) заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции;

14) издает обязательные для исполнения руководителями подведомственных образовательных учреждений приказы в пределах своей компетенции;

15) ведет личный прием граждан;

16) осуществляет иные действия по руководству Управлением.

18. Начальник Управления вправе выдавать доверенности на право совершения действий от имени Управления.

19. В своей структуре Управление может иметь структурные подразделения, которые создаются в целях обеспечения реализации возложенных на Управление функций и действуют на основании соответствующих Положений, утвержденных приказом начальника Управления.

20. При Управлении могут создаваться научно-методические, совещательные и консультативные органы, действующие на основании собственных положений, утвержденных начальником Управления.

21. В случае отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления на основании соответствующего приказа.

VII. Имущество и финансовая деятельность Управления

22. Содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города в установленном законом порядке.

23. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.

24. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

25. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:

1) имущество, переданное ему в оперативное управление;

2) бюджетные ассигнования;

3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

26. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

27. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

28. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами за счет средств местного бюджета, а также за счет средств других источников финансирования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

29. При осуществлении права оперативного управления закрепленным за ним имуществом Управление обязано:

1) обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

2) эффективно использовать имущество;

3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);

4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

30. Управление подконтрольно и подотчетно в расходовании финансовых средств Управлению по делам образования города Челябинска как главному распорядителю бюджетных средств.

31. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.

32. Управление в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчетность.

VIII. Взаимоотношения с другими подразделениями

33. При реализации поставленных задач Управление взаимодействует с другими отраслевыми органами Администрации города Челябинска, администрацией Калининского района, иными муниципальными, государственными органами, учреждениями, предприятиями, общественными организациями.

IX. Реорганизация и ликвидация Управления

34. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в установленном законом порядке.

35. При реорганизации Управления все документы передаются правопреемнику.

36. При ликвидации Управления документы по личному составу, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение сдаются на хранение в Архивный отдел Администрации города.

Первый заместитель

Главы Администрации

города Челябинска

Н.П.КОТОВА