В целях выполнения городской целевой программы по реализации национального проекта «Образование» в г. Челябинске на 2008-2010 г.г., мероприятий подпрограммы «Поддержка лучших педагогов г. Челябинска», в рамках организации и проведения городского конкурса «Педагог III тысячелетия» с 09.02.2010 г. по 26.02.2010 г. был проведен муниципальный конкурс «Педагог дошкольного учреждения-2010».
На основании решения жюри муниципального конкурса «Педагог дошкольного учреждения-2010»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) аналитическую справку по итогам муниципального конкурса «Педагог дошкольного учреждения - 2010» (приложение);
2) итоги муниципального конкурса «Педагог дошкольного учреждения -2010»:
Победители конкурса:
номинация: «Педагогическое мастерство»:
1 место - Толкодубова Алёна Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска;
2 место - Десяткина Наталья Андреевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 17 г. Челябинска;
3 место - Полякова Елена Александровна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 370 г. Челябинска;
номинация: «Педагогический дебют»:
1 место - Глазырина Галина Юрьевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 442 г. Челябинска;
2 место - Феофилова Мария Николаевна МДОУ ЦРР ДС № 378 г. Челябинска;
3 место -Яковлева Юлия Александровна МДОУ ЦРР ДС № 440 г. Челябинска.
Финалисты конкурса:
номинация: «Педагогическое мастерство»:
Дорофеева Марина Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 339
г. Челябинска;
Николаева Ирина Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 85 г. Челябинска;
Загитова Делия Габдинуровна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 125 г. Челябинска;
Ефимова Наталья Петровна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 408 г. Челябинска.
номинация: «Педагогический дебют»:
Кожевникова Анна Васильевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 449 г. Челябинска;
Шицына Наталья Анатольевна, воспитатель МДОУ ДС № 443 г. Челябинска;
Плюхина Оксана Юрьевна, воспитатель МДОУ ЦРР ДС № 339 г. Челябинска;
Шагеева Эллина Альфредовна, воспитатель МДОУ ДС № 436 г. Челябинска.
Участники конкурса:
номинация: «Педагогическое мастерство»:
Максаева Юлия Александровна , воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 133 г. Челябинска;
Макарова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ ДС № 433 г. Челябинска;
Москвина Людмила Петровна, воспитатель МДОУ ДС№ 482 г. Челябинска;
Недоля Елена Георгиевна, воспитатель МДОУ ДС № 422 г. Челябинска;
Хацаюк Татьяна Олеговна, воспитатель МДОУ ДС № 296 г. Челябинска;
Теплякова Елена Николаевна, воспитатель МДОУДС № 20 г. Челябинска;
Костина Марина Сергеевна, воспитатель МДОУДС №150 г. Челябинска.
2. Главному специалисту отдела по обеспечению развития дошкольного, общего и специального ( коррекционного) образования Богачёвой Н.В. .представить презентацию опыта лучших педагогов в рамках городской методической недели (август 2010 г.);
3. Директору МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Пономаревой И.Р. организовать работу по обобщению опыта победителей и финалистов муниципального конкурса «Педагог дошкольного учреждения-2010» в электронном варианте.
4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Управления Л.Ю. Манекину
Начальник Управления А.И. Кузнецов
Исп. Богачёва, тел. 266-57-23
Приложение
к приказу Управления
от _______№_____
Аналитическая справка об итогах муниципального конкурса
«Педагог
дошкольного учреждения - 2010»
В соответствии с планом работы Управления по делам образования г. Челябинска, во исполнение приказов Управления от 14.01.2010г. № 34-у и от 26.01. 2010г. № 86-у с 09.02.2010г. по 26.02.2010г. был проведен муниципальный конкурс « Педагог дошкольного учреждения – 2010». Конкурс проводился в два этапа:
- 1 этап – районный с 18.01 по 04.02. 2010г., в котором приняли участие 129 педагогов из 113 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
· 2 этап – муниципальный с 09. 02 по 26. 02. 2010г., в котором продолжили соревнования 21 победитель из 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Конкурс проводился с целью повышения престижа профессии педагога МДОУ, раскрытия возможностей для самореализации и творческого потенциала воспитателей муниципальных дошкольных учреждений, распространения инновационного опыта работы в системе дошкольного образования.
Анализ представленных конкурсных материалов и итоги результатов заключительного конкурса показали, что педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений проявили оригинальный подход к творческой самопрезентации своих профессиональных позиций. Активно использовалось мультимедийное сопровождение каждого выступающего, по сравнению с прошлым годом оно отличалось качеством и разнообразием.
Предлагаемые открытые педагогические мероприятия с воспитанниками, проведение «Мастер-классов», участие в педагогическом ринге продемонстрировали высокий уровень профессиональной компетентности, эффективные подходы к управлению качеством обучения и воспитания детей дошкольного возраста (МДОУ№ 473, 17,370,422,378,440).
Как отмечает жюри муниципального конкурса, выступления участников в задании «Творческая самопрезентация» отличались артистизмом, выразительностью, эмоциональной окрашенностью. Педагоги обеих номинаций проявили свои способности в умении устанавливать контакт со взрослой аудиторией, творчески представить собственную педагогическую концепцию. Наиболее логически выстроенными выделены самопрезентации педагогов МДОУ № 85,17, 473.
В номинации «Профессиональное мастерство» представленные проекты работы с детьми отличались полнотой и глубиной, показали достаточно высокий уровень готовности к трансляции своего передового опыта. В проекте МДОУ№17 «Формирование основ нравственности посредством экологического воспитания у младших дошкольников» основной акцент сделан на формирование нравственных качеств личности через систему взаимодействия с окружающим природным миром. Проект МДОУ№ 473 «Краеведение в обучении детей старшего дошкольного возраста» позволил увидеть оригинальные подходы к выбору краеведческого материала в содержании обучения детей, систему работы по формированию любви к родному краю.
На достаточно качественном уровне начинающие педагоги в номинации «Педагогический дебют» продемонстрировали навыки владения теоретическими знаниями в области дошкольной педагогики и психологии и практическими умениями, направленными на личностно- ориентированное взаимодействие с детьми, на основе знаний психологических и возрастных особенностей детей (МДОУ № 378, 442, 440, 443, 339).
Вместе с тем, не все участники конкурса выдерживали требования, предъявляемые Положением к конкурсному заданию по творческой самопрезепнтации: привлекались к выполнению задания конкурса коллективы педагогов МДОУ № 436, 296, 125, дети МДОУ № 85, 370, что не позволило педагогам четко и емко представить свою педагогическую концепцию и обосновать особенности собственной профессиональной деятельности.
Созданные комфортные условия, высокое качество дидактических материалов и пособий позволили всем педагогам успешно справиться с данным испытанием. Членами жюри отмечена:
· методическая грамотность в построении занятия воспитателей МДОУ№408,370,473,339,17,422,378,440;
· коммуникативная культура речи, владение способами общения с детьми педагогов МДОУ № 473,370,339,85,408,17,125;
· использование мультимедийного сопровождения открытых занятий педагогов МДОУ №473, 370, 339, 85, 408,17,125;
· применение оригинальных методов и приемов (математический театр, роль ведущей телепередачи «Марусины сказки», появление домовёнка Кузи, составление детьми фоторобота и другое) начинающими воспитателями МДОУ № 378,449,339,442,440.
Вместе с тем, анализ открытых педагогических мероприятий показал недостаточный уровень аналитической культуры в подготовке и проведении открытых педагогических мероприятий. Большинством педагогов не в полной мере соблюдаются требования к структуре занятий: цели не формулируются, а поставленные задачи носят не конкретный, формальный характер. Педагоги по-прежнему испытывают затруднения в определении совместно с детьми значимых проблем, выдвижение гипотез, поиска средств решения поставленных задач.
Анализ конкурсного задания «Мастер-класс» по теме «Приёмы развивающего обучения в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста» позволил выявить оригинальные и творческие профессиональные позиции педагогов:
· владение искусством общения с аудиторией взрослых, вести диалог, дискуссию (МДОУ № 473,339,482, 408);
· умение отбирать содержание, структурировать материал, использовать проблемные ситуации (МДОУ № 473,17,370);
· использование продуктивных способов решения педагогической проблемы (МДОУ № 473,17,85,408,125).
Вместе с тем, не все этапы «Мастер-класса» носили практико-ориентированный характер, отсутствовала мотивирующая творческая деятельность каждого участника, актуализация знаний в заявленной проблеме. Отмечены отклонения в структуре и технологии проведения данного испытания.
Итоги конкурсного испытания «Педагогический ринг» показали умение педагогов вести диалог по острым проблемам дошкольного образования:
· аргументировано и доказательно отстаивали свою точку зрения педагоги МДОУ № 473,408,125,85,440,378,449,442, проявляя нестандартность мышления;
· проявляли смелость и оригинальность во взглядах на решение инновационных идей.
К сожалению, воспитатели номинации «Профессиональное мастерство» значительно уступали начинающим педагогам, прослеживалась внутренняя скованность, неуверенность в ответах, боязнь ошибиться при обосновании поставленных вопросов.
На завершающем этапе конкурса итоги оценивания педагогической деятельности на своем рабочем месте позволили отметить:
· созданы достаточно качественные условия для реализации программ во всех представленные дошкольных учреждениях;
· использование методов и приемов, направленных на формирование мотивов поведения детей в различных видах деятельности (МДОУ № 370,473,17);
· разные подходы в реализации модели личностно-ориентированного взаимодействия на уровне: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок (МДОУ № 473,370,17,125, 442,440,378).
Вместе с тем, результаты педагогической деятельности воспитателей на своем рабочем месте показали, что педагогами не в полной мере:
· реализуется принцип комплексно- тематического построения образовательного процесса в детском саду, интеграции образовательных областей;
· используют возникшую проблемную ситуацию при взаимодействии детей для ее проигрывания в дальнейшем образовательном процессе;
· владеют методикой организации дежурств детей по столовой, проведению прогулки на участке.
Результаты анализа представленной работы педагогов на каждом этапе конкурсных испытаний позволяют наметить пути повышения профессионального мастерства педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
На уровне РУО:
1) разнообразить формы и методы сопровождения конкурсантов с учетом дифференцированного подхода;
2) разработать механизм взаимодействия профессиональных сообществ по распространению опыта;
3) изучать профессиональные затруднения и творческий потенциал педагогов.
На уровне МДОУ:
1) качественная методическая подготовка воспитателей по подготовке и проведению занятий развивающего характера, соблюдение структуры их проведения;
2) отработка алгоритма проведения «Мастер-класса», как особой формы эффективного профессионального обучения педагогов;
3) совершенствование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
4) совершенствование проектировочных умений педагогов, способствующих выбору оптимальных средств, направленных на решения проектировочных задач;
5) использование комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса и принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и психологическими особенностями воспитанников.