Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

05.07.2020

Настройки

Обычная версия

Участники конкурса «Учитель года – 2017»

Байрамова

Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»: 

-Друзья мои! Прекрасен наш союз! - с улыбкой оглядываю класс традиционно перед началом урока.

- Он, как душа, неразделим и вечен... - хором, весело отвечают дети. И это не просто традиция наша, это наш символ веры: мы так чувствуем - и я, и они. Благодарю Вас, Александр Сергеевич Пушкин, за идеальную формулу, выражающую мое педагогическое кредо:  соприкосновение душ, взаимопроникновение миров, взаимопонимание учителя и учеников.

Наш ученик уходит из границ школы в пространство всей жизни. И в этом деле помогает ему именно Учитель. Поэт Ноа бен Шиа писал, что "хорошие учителя - как зеркала, которые в то же время и окна. Они позволяют нам взглянуть на самих себя и увидеть мир".

То, что делает учитель, нельзя назвать просто работой или просто школой. Это любовь. Это жизнь. Это миссия.  Это ... служение.

Я серьезно и осмысленно воспринимаю свое дело как служение – на  этом пути я неслучайно. Это мой образ мыслей, образ жизни, смысл бытия. Думать иначе означало бы лгать. Но можно ли воспитать добродетель, кривя душой?  ответственность, будучи безответственным?  честность, верность, милосердие - не имея этого в себе?      

Учитель находится в постоянном движении и развитии: опираясь на культуру педагогической мысли, ее историю, традиционные основы, учитель все время откликается на запросы времени - реформы, новации, модернизацию. От него требуется внедрение новых технологий, реализация новых функций проектирования, моделирования,  организация образовательных событий, исследовательских конкурсов, понимание образовательных эффектов  своей деятельности. Все это показатели профессиональной компетентности педагога.  Учитель - человек восходящий.

Баранова

Марина Радиковна,

учитель математики МАОУ «СОШ №15 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Я учитель математики. Сразу вспоминаются слова М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.

А какими бы прилагательными вы охарактеризовали математику? Сухая? Трудная? Скучная? Это совсем не так! Математика - наука интересная и увлекательная.

Чтобы ученик полюбил математику, надо показать ее красоту и важность. Успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать познавательную мотивацию? Через самостоятельность и активность учеников, через поисковую и проектную деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие активных методов обучения. Убеждена, что настоящий учитель – учитель – исследователь и творческая личность одновременно.

Моя цель  – помочь ученику сделать очень важное открытие в жизни – открыть свои способности к математике.

…Звенит школьный звонок на урок, а завтра - снова урок. Задаю сама себе вопрос: «Сколько еще будет звонков и уроков в моей судьбе?» Не знаю. Знаю лишь одно, что быть учителем – это моё призвание, а понятия «школа» и «мои ученики», которым я отдаю свою любовь к математике и получаю взамен радость общения, наполнены для меня глубоким личностным смыслом.  Я не работаю учителем, я живу… учителем.

Боровкова

Наталья Александровна,

учитель истории и обществознания

МАОУ «Лицей № 35 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Вот они вбегают в класс… Шумные, непоседливые, с широко распахнутыми глазами… Очень разные и очень похожие, уже личности и ещё формирующиеся характеры, наш педагогический созидательный долгосрочный проект - выпускники XXI века…

Когда-то и я была такой. Тогда, много лет назад, впервые попав на урок истории в четвёртом классе, я сделалала свой выбор, решила, что буду учителем истории.

Выбор очень важен в нашей жизни! Мы строим планы, проекты, загадываем надолго вперед. Нас ждут удачи и успехи, подкарауливают промахи и неудачи, подстерегают трудности. Каждый из нас, особенно ребёнок, нуждается в поддержке, чтобы не угасло стремление к мечте, к цели, чтобы был взят правильный, позитивный курс, выстроена верная, восходящая траектория! И тогда горят глаза: и у ученика, и у учителя, и вместе, сообща они идут вперёд, а с ними движется мир, потому что каждый из нас - частица этого общества, этого мира, этого Космоса…

Вы спросите, сбылась ли моя мечта? Да, ведь я стала учителем и за плечами большой путь в профессии, а учительство - это вечное саморазвитие, постоянное сотворение личности (своей и ученической), её совершенствование, ежедневное стремление вперёд и ввысь. Поэтому я приняла решение об участии в конкурсе. Так я смогу систематизировать накопленный за многие годы опыт, познакомиться с достижениями других учителей, узнать новое о себе, о человеке, о педагогическом труде. А значит, будут гореть глаза и радостно биться сердце, и будет воплощаться невероятно масштабный, увлекательный проект под названием «Учитель», без которого я не мыслю своей жизни, будут реализовываться новые мечты и открываться новые звёзды!..

Брюхов

Владимир Вячеславович,

учитель истории и обществознания

МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Сложно сказать, есть ли в жизни какой-то универсальный рецепт счастья, но одна из его обязательных составляющих  – необходимость знать, что ты кому-то нужен. На уроке педагог в центре внимания, его всегда окружают дети со своими многочисленными просьбами, проблемами и желанием быть услышанными и понятыми.

Переступая порог кабинета, я спрашиваю себя: «Не ошибся ли? Здесь ли мое место? Если бы этот урок вел кто-то другой, может было бы лучше?». Неуверенность исчезает мгновенно, когда вновь видишь знакомые и любимые лица,  вспоминаешь, что в каждом классе тебя обязательно ждут. Со звонком на перемену или в конце дня сомнения обязательно вернутся, но, если их нет, значит, ты не в профессии.

Социальные опросы и исследования показывают, что престиж педагога в обществе падает, что и сами учителя не в восторге от выбранной профессии. Только каждый пятый педагог доволен работой в школе. Это настораживает и пугает. Именно поэтому такие конкурсы, как «Учитель года», необходимы. Это, конечно, и личностный и профессиональный рост, но самое главное – рост уважения к профессии и к самому себе. Показать всем, как важно оставаться оптимистом, несмотря на многочисленные проблемы, - в этом я вижу основную задачу конкурса.

Я никогда не выигрывал в лотереи, и жизнь, как правило, преподносит не всегда приятные сюрпризы, но с работой мне определенно повезло. Каждое утро я сажусь на велосипед и мчусь в свою школу, не потому что так надо или по-другому нельзя, а потому, что хочу этого сам – быть путеводной нитью для детей, оставаться им другом и опорой, не обмануть их доверие. Если не в этом счастье, то в чем еще?

Казакова

Екатерина Владимировна,

учитель истории и обществознания 

МБOУ «Гимназия №1» г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

10 лет назад для меня открывались первые «смыслы» профессии, а сейчас они бесконечно дополняются новым опытом, начиная от наблюдения за взрослением конкретных ребят, которых веду с пятого класса, заканчивая собственным материнством.

Порою трудно выбрать лучшее, ты еще не все знаешь, но уже точно понимаешь, что не любишь. И через определение этого «не люблю» становится многое понятно о человеке.

Я не люблю, когда обсуждают вопрос:«Кто и для чего идет работать в школу?» Зачем обсуждать? Как и везде здесь есть люди, есть дело, которое нужно. Лицо ребенка и его доброе слово – они такие маленькие для остальных, но такие огромные для нас с ним, что невозможно не чувствовать своего участия в жизни этого человека.

Я не люблю тишину на уроке. Это подозрительно, и сразу возникает вопрос: «Что ты вообще здесь делаешь?». Не люблю, если после урока ни у детей, ни у меня не возникло вопросов. И в этом плане я всецело за новые образовательные стандарты, потому что мне нравится ощущение того, что дети ушли с вопросами, задачами в своей голове, заинтригованные и заинтересованные, неравнодушные и пытливые... Ну а сколько вопросов возникает к себе после урока? Здесь переплетаются и предметные знания, и методические оценки, и просто особенности общения... И ты тоже уходишь с урока с домашним заданием, с надеждой и желанием что-то изменить, ведь тебя тоже оценивают...

Через слова «я не люблю» можно передать многое. Но очень хочется, чтобы в жизни каждого из нас было больше любви, ведь именно с нее, как у Р. Рождественского, все начинается:... и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка – все начинается с любви.

Маркина

Светлана Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ «НОШ № 95 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Учитель в начальной школе  - это знаковая фигура.

К сожалению, я не знаю, кому принадлежит высказывание «Миром правит любовь», но я бы его продолжила: «… а любовь к детям создаёт Учителя».  Только чувство любви к детям движет учителем в поисках новых педагогических технологий, заставляет его постоянно учиться самому, находить правильное решение в сложнейших педагогических проблемах. Только любящий детей учитель может посвящать работе двадцать четыре часа в сутки. А иначе не получается.

Вхожу в класс… Передо мной вновь глаза моих учеников. Эти – застенчивые и скромные, ждущие тепла, ласки и поддержки. Или пронзительные и гордые, готовые к решительным поступкам… Они все разные. Кто-то любит быть первым, а кто-то хочет быть в стороне и ему там достаточно комфортно. Задача учителя сберечь эту индивидуальную неповторимость, душевную красоту. Каждому нужна забота, неустанное внимание, искреннее сопереживание. Нельзя  допустить, чтобы кто-нибудь из учеников хотя бы на мгновение почувствовал себя лишним. Радуюсь вместе с ними успехам, огорчаюсь во время поражений, учу любить мир и ценить неповторимость каждого нового дня…

И каждый день мы вместе. А в наших сердцах – взаимопонимание и ЛЮБОВЬ.  Только любовь может дать силы учителю в его нелёгком труде!

          Воспитывать – значит любить.

Низамова

Елена Анатольевна,

учитель английского языка  МАОУ «Лицей №142 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

На мой взгляд, учитель проходит несколько непростых этапов становления и закрепления в профессии, одним из которых является участие в конкурсах педагогического мастерства и представление своего опыта. Целью участия в таких конкурсах различных уровней, начиная от школьного и заканчивая всероссийским, конечно же, можно обозначить дальнейшее развитие педагога. Я считаю, что творческая активность учителя, его стремление заявить о себе, своих педагогических открытиях и своем педагогическом опыте оказывают положительное влияние, как на самого педагога, так и на других участников педагогической деятельности.  

Миссия современного учителя, ориентированного на успех в своей профессиональной деятельности, несомненно, заключается во всесторонней подготовке обучающихся к жизни в современном обществе. Учитель 21 века – это интеллектуальная личность, шагающая немного впереди своего времени. Учитель – это человек, который способен заглянуть в будущее и оказать всевозможную помощь своим ученикам в получении необходимого багажа знаний и умений. Учитель – это профессионал, готовый совершенствоваться как в предметной области, так и в овладении новыми эффективными технологиями обучения.

Общество сегодня непрерывно  эволюционирует, и учитель, адаптируясь в современных условиях, продолжает нести молодому поколению светлое, доброе, вечное!

Петрова

Алла Алексеевна,

учитель начальных классов   МБОУ «СОШ № 103 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

                                                Даже книги все на всей земле прочтите, 
                                            Все равно вы в жизни ученик, а не учитель …

Я не случайно взяла для своего эссе строки из этой песни. Мне кажется, что они очень хорошо раскрывают суть «вечного закона», что учитель «учит учиться, учит учить и учится сам».

Учитель – это всегда работа над собой. Эта та профессия, которая никогда не позволит сказать: «Я сделала себя», а только каждый раз будет возвращать к мысли «Я делаю себя». Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, за себя, за свою профессиональную подготовку, за право быть Учителем. А значит, и следовать основным заповедям педагога: «пойми ученика» и «помоги ему научиться».

Я очень счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Благодарю судьбу, что я выбрала профессию, которая стала частью меня и составляющей моего счастья.

Учитель, как много лет назад, так и сегодня, - профессия, требующая полной самоотдачи, постоянного профессионального роста, безграничной любви и преданности своему делу. Постоянно задаю себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное.  Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной, поэтому в своей работе стараюсь поощрять самостоятельность учеников. Сама стремлюсь покорить свои собственные высоты, чтобы уважать себя и иметь право на воспитание и обучение подрастающего поколения.

И на душе у меня спокойно и ясно. Я выбрала … Я - учитель …

Резанов

Илья Николаевич,

учитель технологии МАОУ «СОШ № 148 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

                                                                                               «Никто, кроме Нас!»

Я не служил в ВДВ, но считаю, что этот девиз Воздушно-Десантных  Войск как никакой другой подходит для деятельности педагога. В постоянно меняющемся мире и реформах, которые продолжаются в образовании уже более 20 лет, самый близкий человек к детям в системе образования – это учитель. Только он может чувствовать настроение учеников, анализировать их возможности и передавать всю информацию внешнему миру, который и разрабатывает разнообразные новшества.

Учитель представляет ученикам систему общечеловеческих нравственных ценностей, раскрывает мир традиций своего народа, формирует мировоззрение подрастающих ребят, погружает их в предмет, который преподает.

Все, что мы делаем в профессии, так или иначе найдет свое отражение в наших учениках. Как мы одеваемся, как мы говорим, как мы общаемся со своими коллегами, абсолютно все! Мы не вправе совершать необдуманные поступки.

Выбрав эту профессию, я отдаю себе отчет в том, что я отвечаю за все, что делаю. Не важно, где я нахожусь – в стенах школы или за ее пределами. Учитель – это не профессия, учитель – это стиль жизни, осознанный выбор человека, который понимает, какая сила находится в его руках. Ведь Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать».

Слепова

Александра Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Почему я решила принять участие в конкурсе «Учитель года»? За годы работы в школе приобретен богатейший профессиональный опыт, который хочется обобщить и которым хочется поделиться. Также подобный конкурс – это прекрасное пространство для общения с неординарными людьми, настоящими профессионалами. Их уроки и мастер-классы, возможно, определят вектор моего профессионального роста на ближайшее время.

Что значит для меня, быть учителем? Это возможность учить детей, каждый день общаться с ними, открывая для себя новое, значимое, отдавая взамен знания и делясь жизненным опытом. Мне нравится рассуждать с ними о человеке и о мире, смотреть в их пытливые глаза, читая в них созвучные чувства. Я считаю, что воспитывать надо личным примером. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал развиваться, познавать что-то новое, который разучился испытывать неподдельные эмоции, то он становится неинтересен учащимся.  Поэтому учитель учится всю жизнь, а профессия становится образом жизни.

В чем заключается главная цель работы учителя литературы в современной школе? Привить детям любовь к чтению качественной художественной литературы: классической и современной, русской и зарубежной. Учителю здесь приходится конкурировать с компьютерными играми, всевозможными чатами, развлекательными журналами и бульварной литературой. Как победить в этой неравной борьбе? Стремлюсь к тому, чтобы обучающиеся на уроке занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи, обосновывали свое мнение, проживали урок эмоционально. Формирую у них навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания.

Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно  они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам.

Соловьева

Инга Сергеевна,

учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 68 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Я хорошо помню свой первый урок. Как я боялась входить в класс! Эти странные, «страшные» дети… А потом увидела их хитрые, веселые, любопытные глаза, и страх исчез. Очень захотелось понравиться им. Я, забыв о конспекте урока, мучительно «рожденного»  мной, стала рассказывать им о далекой и удивительной стране – Англии.

Часто говорят, что профессия учителя похожа на профессию актера. А я поняла – нет. Конечно, актерские способности учителю необходимы, но он еще и режиссер, который сам себе пишет роль, импровизирует, руководит детским оркестром. И еще я тогда поняла, что необходимо увидеть в ребенке человека, еще маленького, но равного тебе. Надо посочувствовать ему, когда он не понимает, шуткой подбодрить его, увлечь за собой, когда он на перепутье, помочь ему, когда он в беде. И он поверит вам. И пойдет за вами.

Вот снова звонок. Я спешу на урок с заготовленным сценарием, а он вдруг становится неактуальным. Мои любопытные ученицы задают вопрос: «А как ведут себя настоящие леди?» Что делать? На помощь приходит Бернард Шоу и его Луиза Дулитл.

Чему учить? Знаем. Зачем учить? Знаем. А как учить? Вот я и  ищу, пробую, учусь, ошибаюсь. Но отрицательный опыт не менее важен, чем положительный. Мой педагогический стаж не очень велик: всего четыре года. Но кажется мне, что понимание своей миссии в школе у меня сформировалось.

И прозвенит звонок… Урок закончен. Но уверена, в моих учениках многое останется. Ну, не останется сегодня, останется завтра…

Тавченкова

Ольга Николаевна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 5 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся четвертых классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». Было очень много разговоров о том, нужен ли этот предмет, кто его должен вести и какими качествами должен обладать этот человек. Мне трудно было себе представить, что именно я, человек, получивший когда-то техническое образование, буду тем учителем, который станет преподавать детям модуль «Основы православной культуры» в рамках курса «ОРКиСЭ».  

Очень трудным, но безумно интересным было начало этого пути. На тебя смотрят дети, родители, коллеги. Я понимала, что, не погрузившись в тему глубоко, мне не удастся увлечь новым предметом детей и их родителей. Я считаю, что любой педагог, а тем более учитель, преподающий основы православной культуры, должен учить душой и воспитывать любовью. Только своим личным примером он может повести учеников за собой.

Учитель – это не профессия, учитель – это жизнь. Каждый день ты переживаешь со своими учениками их взлеты и падения, поддерживая и направляя детей к заветной цели.

Каким будет маленький человечек, зависит от того, кого он встретит на своем пути.  Поэтому именно учитель должен показать правильный путь, по которому можно пройти с высоко поднятой головой, но только никого при этом не обижая.

Каждый урок – это возможность подняться на следующую ступеньку, как для учителя, так и для ученика. Ведь порой мы меняемся ролями с детьми, и тогда они учат нас жизни. Своей искренностью и открытостью они заставляют нас, взрослых, переосмыслить свои устоявшиеся позиции.

Часовский

Павел Вячеславович,

учитель иностранного языка МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:                       

Моя педагогическая философия очень проста: я, вслед за Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготским и О. С. Газманом, считаю, что самое главное в обучении - это правильные качества характера, которые прививаются детям. Математика, английский язык и любые другие учебные предметы - это дополнение к нравственному воспитанию молодого человека, а воспитать и развить правильные черты характера может только тот человек, который сам ими обладает. Именно поэтому я постоянно работаю над собой: занимаюсь спортом и русскими народными танцами, увлекаюсь современным уличным видом спорта Street workout, делаю домашнее задание (я студент-аспирант), всегда стараюсь держать свое слово.

Не секрет, что мужчин в школьной системе образования катастрофически мало и появление «новенького» вызывает огромный интерес у всей школы. Мальчишек привлекает сила, ловкость, волевые качества, девчонок - ответственность, рассудительность, уравновешенность. Что касается учителя-мужчины, то он показывают мальчикам, как быть мужчиной, а девочкам - каким настоящий мужчина должен быть. Мне кажется, если ученику нравится учитель, то и предмет тоже приходится по вкусу. Так  английский язык перестает быть зубрежкой неправильных глаголов и превращается, к примеру, в увлекательный разбор и перевод зарубежных песен. Правильное, адекватное отношение учащихся к педагогу - путь к успеху.

Мне часто бывает непросто, ведь каждый ребенок – это целый мир. Но нельзя отступать, когда судьбы ребят зависят от моих усилий, душевной теплоты и мастерства. Зажигая сердца моих детей, я действую по принципу: "Do what you like and like what you do" ("Занимайся тем, что тебе нравится, и люби то, чем ты занимаешься")

Шпраер

Татьяна Владимировна, 

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 130 г.Челябинска»

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Я учуcь! Я учу! Я живу!

Свой жизненный путь каждый из нас выбирает и определяет сам. Для меня литература стала школой жизни, и так уж сложилось, что сама школа – жизнью…

Я стала учителем. За формулу своей работы я принимаю слова Е.Н. Ильина: «Книгу необходимо сделать инструментом познания Жизни и своего места в ней, а не просто и не только учебным пособием. Книга и Жизнь! Жизнь и Книга! – вот полный разворот урока на уровне Современного и Своевременного».

Моя роль при современном подходе к уроку – это роль наставника и сотворца. Учитель не дает готовых знаний, а вместе с учениками размышляет, сомневается и даже удивляется и с интересом совершает открытия. И до тех пор, пока во мне живо моё юное восприятие  образов русской классики, я готова удивляться и совершать открытия вместе со своими учениками.

Формула «Книга и Жизнь! Жизнь и Книга» позволяет решить главное учительское  уравнение: урок не ради урока, а ради Человека.

Именно такое понимание предназначения урока делает меня сторонницей гуманно-личностного подхода.Я за любую педагогическую теорию, которая ставит в центр образовательного процесса развитие целостной не закомплексованной личности.

Если ученики в результате общения с моим предметом получат ощущение целостности и единства всего происходящего в мире, я, как учитель, буду считать свою миссию исполненной.

 

Опрос

Кто был на сайте

Результаты
Год Памяти и Славы
К 75-летию Победы!
Летняя кампания
Активный житель
Календарь мероприятий
Школьный медиахолдинг «PROНАС»
Акция Подросток
Государственная итоговая аттестация
Приём детей в образовательные организации
Обучение с использованием дистанционных технологий