Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

29.03.2017

Настройки

Обычная версия

Участники конкурса "Учитель года-2014"


Волкова
Мария Владимировна 
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №105
им. В.П. Серёдкина

Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если вы любите детей и вместе с ними открыты для новых знаний. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, повара, даже если у вас есть талант. Может быть, хорошим учитель становится только в хорошей школе или этот уровень профессионализма могут определить родители, коллеги, администрация, или проще всего, легче, благодатнее быть хорошим учителем у успешных, талантливых детей?
Как часто мы можем услышать от родителей, да и от руководителей: это школа очень хорошая, потому что ученики побеждают в олимпиадах, хорошо сдают экзамены. Да, это прекрасно! Когда ребенок успешен – этим гордятся, об этом говорят везде и громко, с радостью и гордостью.  А когда ребенку, в силу его индивидуальных особенностей тяжело учиться, общаться? О проблемах таких детей говорят тихо, робко, иногда со злостью, иногда со страхом, а зачастую и скрывают их.
Родители так называемых «слабых» детей, выбирая школу, говорят: «Это школа, где могут понять моего ребенка, принять его таким, какой он есть, и затронуть ту струну, которая поможет моему ребенку раскрыться и развиться, ведь это мой ребенок, самый любимый, самый лучший». Я уверена, в каждом ребенке есть драгоценный камушек, у одних ребят он сияет с рождения, а некоторые нужно отыскать, огранить, почистить и он засияет всей своей красотой.
С помощью каких инструментов это делаю я? Главные мои помощники и помощники моих учеников и родителей: трудолюбие, упорство, терпение, уважение, вера в себя, умение признавать ошибки и умение их исправлять.  Даже самая маленькая победа в учебе для таких учеников, их родителей, учителей – это ежедневный титанический труд, путь проб и ошибок. Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен: он дает возможности безграничного творчества… 
Конкурс «Учитель года» помог мне «на секунду остановиться», обобщить свой опыт, вспомнить самые счастливые моменты моей педагогической деятельности, проанализировать огромный объем методической литературы, просмотреть множество уроков и мастер-классов. У меня появились новые идеи и огромное желание реализовать их на практике.  Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Мне кажется, что такого рецепта не существует. Но я – учитель, приложу все свои силы, чтобы сбылись три моих заветных желания: пусть моя любовь  учителя согреет учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить. Пусть драгоценный камешек души каждого моего ученика сохранит часть моего света, тепла, которые я стараюсь подарить им на уроке. Ученики – это продолжение учителя…
Личный Интернет-ресурс: http://shkola-105.webnode.ru/novosti/


Зырянова
Ольга Васильевна

учитель истории и обществознания
МАОУ гимназия № 26
г. Челябинска

Пять серебряных звезд светили с небес.
Первая для меня, чтобы я написала эту историю.
Вторая для вас, чтобы вы прочитали ее.
Третья - для всех моих учителей, которые повлияли на мой выбор профессии. Четвертая - для всех учителей, которые передали моим  учителям опыт, уходящий своими корнями к началу времен.
Пятая - для всех моих учеников, которые по-своему применят  те знания, которые я дам им.
И я очень надеюсь, что кто-нибудь из них тоже захочет поделиться с людьми этими знаниями. И тогда на небе загорится ещё одна серебряная звезда… «Важная роль в жизни ребёнка» и человека – это роль Учителя, школы, предмета. Эта истина открылась мне сразу: с первого урока истории в школе, с возможности учиться у талантливых педагогов Челябинского Государственного педагогического института.
С первых дней работы я стремилась не только дать знания детям и расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников - добиться этого, уверена, можно только через искреннее общение, взаимное уважение и доверие. Уникальность профессии учителя в том, она, как никакая другая, «работает» на день завтрашний. Ведь не сразу, глядя на забавных милых первоклашек, можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель закладывает фундамент их знаний и умений, формирует основы их мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть настоящим Человеком. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие - хорошего человека.
Для меня учитель - это педагог, воспитатель и наставник, способствующий становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть похожей на свой идеал учителя. Какой же он для меня? Наверное, человечный, справедливый, честный, умный, знающий свой предмет, креативно мыслящий, современный. Я всегда стараюсь быть с учениками на равных. А еще я очень люблю своих воспитанников, радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок. Но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь не только приобщить их к ценностям разных культур и народов, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрывать свои способности. Мои ребята также многому учат меня. Работая с детьми, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности.
…Я думаю, в жизни все закономерно, и если я пришла в школу, значит в этом мое призвание. Спустя годы, я всё так же уверена, что  выбрала работу по душе. Для человека ведь очень важно иметь любимое дело, идти на работу с радостью и с вдохновением.  
Личный Интернет-ресурс: http://histori74.blogspot.ru/


Лешкова
Галина Николаевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №113
г. Челябинска

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каков мой жизненный путь? Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.
Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка.
…И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье? Меняются стандарты, программы, учебники, дети, меняюсь и я вместе с ними, но одно остается неизменным – любовь к детям и к своей профессии.
Для меня быть учителем – это и значит жить, и быть счастливым. И каждый раз, когда я говорю «Урок окончен», я знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…  
Личный Интернет-ресурс: http://elementaryschool113.com/


Макутина
Людмила Павловна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 94
г. Челябинска

Разрешите представиться - Макутина Людмила Павловна, педагог начальной школы. Педагогический стаж – 25 лет. 25 лет! Так много, так долго!!! А есть опыт, есть своя педагогическая философия?
Вспоминаю 1988 год. Я впервые стою перед классом. Я смотрю настороженно: «Кто они? Какие они? Смогу ли я? Получится ли у меня?...» Они смотрят доверчиво: «Расскажи нам что-нибудь интересное! Покажи нам что-нибудь необычное!». Старалась! Очень! И день за днём они становились все ближе и ближе, роднее и роднее. В каждом, оказалось живёт маленький человечек. Нет! Не так! В каждом живет Человек! Вот Ваня. Маленький, как гномик. Большие чёрные лукавые глаза. А какой фантазёр! Катя и Полина. Кажется, сошли со страниц книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Две «Кнопочки». Матвей…
За 25 лет столько было ребят! Если вспоминать каждого, получится целый том. И теперь, оглядываясь назад и анализируя свой педагогический путь, могу сказать – есть у меня своя педагогическая философия: «Увидеть в каждом ребёнке личность, воспитать в нём Человека». Естественно, я учитель и моя задача научить писать, читать, считать и многому ещё, что определяет Программа, Стандарты… И это я вот уже двадцать пять лет делаю честно и добросовестно. Древние говорили: "Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту" Учитель - это "Надежда". Тот, кто сможет зажечь в сердце ребёнка свечи, чтобы в душе у маленького Человека не было темноты, а были Спокойствие, Вера, Любовь и Надежда.
В жизни каждого человека есть несколько рубежей, которые имеют большое значение для формирования личности. Начальная школа – один из самых важных. Это отправная точка, жизненный старт. И каким он будет, зависит от первого учителя. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет. И когда ты слышишь от выпускников слова: «Вы сделали из меня Человека! Спасибо!», понимаешь… Это самая высокая оценка моей педагогической деятельности. Выше всяких похвал и ценнее всяких наград. Это и есть моя педагогическая философия «Давая знания – воспитывай Человека, Личность». 
Личный Интернет-ресурс: http://nach-klass.blogspot.ru/


Потокина
Лариса Александровна
учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ №104

г. Челябинска

В моем представлении профессия учителя – одна из лучших, творческих, благородных, но в данное время она не престижна.
Обидно и горько, что общество, государство не уделяют должного внимания образованию… Но, не взирая на трудности, проанализируем и обозначим личностные ценности в профессии, т.е. ответим на вопросы. Что важно, что дорого, ценно для меня, ради чего я занимаюсь этим делом. Мне интересен человек. Одних влечет музыка, других живопись, третьих металлургия. Но человек – на мой взгляд, это самое интересное произведение природы, особенно растущий, развивающийся, обретающий свое Я.
Убеждена в огромных возможностях саморазвития. Огорчаюсь, когда на некоторых детей взрослые «машут рукой», определив для себя бесполезность воспитательного воздействия. Каждая душа может зазвучать, но для этого нужен мастер-настройщик. В преподавании, все годы работы стремилась и стремлюсь заниматься не только обучением детей, но и их развитием. Почему так много глупых, недалеких поступков, важных, но не продуманных политических, экологических решений, действенность которых нулевая. Почему взрослый человек совершает значимый выбор, при том не оценивает последствие своего выбора? Не умеем думать! Легко, когда кто-то все продумал, а остальные только исполнители; но это путь к авторитаризму, уход от демократии. Учить анализировать факты, сопоставлять, сравнивать события, явления, обобщать, находить, открывать закономерности. Разумное сочетание требовательности и умения понять детей. Одному очень многое дано, тогда и спрос соответствующий, а другому надо помочь, создать ситуации минимального, но успеха, он должен поверить в себя, успех окрыляет, придает силы, чувство радости, а это так важно в детстве.
Урок и учитель никогда, ни при каких обстоятельствах не должны быть скучными. Однообразие, серость убивает творчество, жизнь ребенка лишается красок. «Быть скучным является наиболее тяжелым грехом для преподавателя» И.Ф. Гербарт.
Атмосфера урока, интонация, тональность – так же важные составляющие мастерства учителя. Суметь не расплескать, не растерять себя в суматохе буден. Дети мгновенно чувствуют, какой ты сегодня пришел на урок. И если в душе твоей пусто, уныло, как не старайся, урок не складывается.
Есть постоянная тревога, что школа, любая школа, отстает от времени; ощущение, что мир, общество продвинулись вперед (необязательно при этом движение позитивное), а школа только-только начинает осознавать эти изменения. Мы воспроизводим прошлое, а ребенку жить в будущем. Плюс консервативность педагогического мышления, как следствие непонимания некоторых интересов, исканий детей. Необходима специальная система мер, способствующая развитию объемного, современного, философского взгляда на развитие общества, человека.    В личной деятельности – это выражается в постоянном стремлении внести в работу коллектива новизну, активное использование современных педагогических технологий идей, новаций.    
Личный Интернет-ресурс: http://obchestvoznanie.ucoz.ru/


Чебыкина
Елена Владимировна
учитель математики и информатики
МАОУ лицея №102
г. Челябинска

Почему одни выбирают профессию руководителя или инженера, другие юриста или экономиста? Престиж профессии, высокие доходы, самореализация…
А почему выбирают профессию – учитель? Вряд ли из-за высокой оплаты или престижа профессии. Это призвание. Призвание учить детей и учиться вместе с ними, радоваться их победам как своим и переживать над постигшими их неудачами. Мой выбор профессии был легок. Однажды придя работать в школу, я уже никогда больше не думала о смене профессии. Что в этой профессии? Дети. Постоянное движение. Жизнь…
Каждый день я прихожу в класс, который является для меня родным, чтобы увидеть их глаза, восторженные, любопытные, но ни в коем случае не скучающие или сонные. Они ждут меня, они ждут учителя! Урок – это много или мало? Для достижения поставленных целей я старательно выбираю формы и методы обучения. При этом на первый план выходит такая проблема, как интерес учащихся. Моя задача заставить сомневаться в, казалось бы, очевидных вещах.
Чаще всего мой урок – это небольшое исследование, в результате которого ученик сам достигает истины. Невозможно передать словами восторг, радость этого открытия! Еще одной своей задачей считаю развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, желания самостоятельно мыслить и понимать реалии того нового информационного мира, в котором они живут.
И один из самых эффективных способов – это использование удивительного качества, присущего каждому человеку: любознательность, желание познавать новое. Именно из этого желания рождаются великие идеи, открытия… А что же учитель? Выполнять такую работу невозможно без ежедневного саморазвития и самообразования. В ходе обучения я точно также как и мои ученики являюсь активным участником исследования, так же радуюсь новым открытиям и достижениям.
Мы учимся вместе, но иногда они «идут» настолько непредсказуемыми дорогами, что только диву даешься! Я думаю, что именно возможность соразвития является тем особенным, отличительным признаком педагогической профессии, который привлек меня когда-то. Не любая деятельность человека предоставляет такую возможность находиться с детьми в поле совместного творчества, поиска нового, выявления особенного в известных научных истинах… и всё – в целях познания и усвоения накопленного человечеством опыта. А это и есть проявление соразвития ученика и учителя, поскольку они, обогащая друг друга, качественное состояние: учащийся – человек, подготовленный к продолжению своего образования и развития, а учитель – профессионал, подготовленный к дальнейшему развитию своей деятельности.
Размышлять о том, почему я работаю учителем можно бесконечно, только все это приведет лишь к одному выводу – я люблю эту профессию, люблю каждые 45 минут, на которые делится моя жизнь. Без этого ритма жизни, без движения это буду другая я.    
Личный Интернет-ресурс: http://chebykina.ucoz.ru/


Шурыгина
Наталия Викторовна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 153
г. Челябинска

Всё начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.
Учитель – святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые тебе помогали стать человеком. Своё призвание я начала ощущать ещё в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. У меня был свой «класс» - отдельная комната, дети - «игрушки», тетрадь в клеточку – классный журнал, дверь и пол служили мне доской. И вот однажды сбылась моя детская мечта! «Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок» - эти слова я говорю уже на протяжении 25 лет. Я - учитель! Моё предназначение – учить маленьких и несмышлёных детишек.
С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Раису Васильевну. Она была добрая и одновременно строгая, требовательная и справедливая, задумчивая и творческая. Я до сих пор помню её красивые глаза, понимающий взгляд, когда  что–то не получалось. Сколько труда и терпения нужно было ей, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов, очень трудно и ответственно. Для того чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникативные технологии… Но никакое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, не сможет заменить живого, эмоционального учительского слова. Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. И от меня во многом зависит, насколько мои ученики станут успешными! Очень важно сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, отличительной чертой которого должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в результате.
Я всё больше убеждаюсь, что я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми. Моменты счастья приходят, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.    
Личный Интернет-ресурс: https:///schoolshurygina153.nethouse.ru/

Опрос

Кто был на сайте

Результаты