Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения
Вкл.Выкл.

27.03.2017

Настройки

Обычная версия

Участники конкурса "Учитель года-2011"

Алферова

Юлия Александровна,

учитель биологии гимназии № 76

 

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Для себя я давно осознала: я – учитель. Теперь, проработав в школе не один год,  начинаю понимать, что означает это простое слово. Как педагог считаю важным, нужным и возможным способствовать и содействовать счастью каждого ребенка, с которым соприкасаюсь в своей профессиональной деятельности, искать свое место в его судьбе, стремиться к реализации данного ему потенциала.

Каждый урок мы со своими учениками отправляемся в необыкновенную и загадочную страну, познавая устройство мира. Удивление,  открытие и восхищение – вот что важно для детей на уроке. И это я стараюсь до них донести.

Очень люблю путешествовать! Мир огромен, хочется как можно больше увидеть, узнать, прочувствовать. Отправляюсь в поездки, походы, на экскурсии со своей семьей, с друзьями и конечно - с учениками.    

Педагогическое кредо участника - «Мысли глобально, действуй локально»

Адреса в Интернете (личный сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им  материалами) - LiveJournal.com.alferovau

Бояркина

Ольга Владимировна,

учитель информатики школы № 59

 

Учащиеся под руководством О.В. Бояркиной постоянно принимают участие в школьных, районных, городских и областных олимпиадах и конкурсах и показывают высокие результаты. Районно-городской тур олимпиады по информатике: 2006 г. – 1 место (команда), 2007 г. – 1 место (команда), 2009 г. – 2 место. Районно-городской конкурс по Информационным технологиям: 2009 г. – 1 место в номинации «Презентации», 1 место в номинации «Web-дизайн», 2 место в номинации «Графика»; 2010 г. – 1 место в номинации «Презентации», 2 место в номинации «Графика». Районный этап конкурса реферативно-исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века»: 2008 г. – 3 место (секция «Дизайн»).  Областной конкурс компьютерной графики и дизайна «Квадратный круг»: 2008 г. – 2 место в номинации «Кафе», 2010 г. – 2 место в номинации «Школа будущего».

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Общение с учениками – творчество. Я заранее определяю замысел урока и программирую его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы, вносит коррективы в план. Учитель-артист всегда импровизатор, всегда раскован. Школьников влечет чувство творческого поиска и решения, совершаемого учителем на глазах класса и при участии класса. Такая свобода возможна только на уровне свободного владения предметом, а свободу владения дает знание предмета. За уровнем профессиональной подготовки стоят годы внутренней душевной подготовки. В занятия с учениками я вкладываю все содержание прожитой жизни.

Страница на сайте школы     http://mou59.chel-edu.ru

Горват

Екатерина Иосифовна,

учитель химии и биологии гимназии № 96

 

Педагогическое кредо: «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника»   ( БелинскийВ.Г.)

Мой любимый афоризм или девиз: «Всё, что ты делаешь для других, ты в первую очередь делаешь для себя».

Мои любимые песни о школе, образовании: «Веселый ветер», «Последний звонок».

Самое главное качество, которое  хотела бы воспитать у своих учеников, - это

любовь к близким, чувство ответственности за свою Родину, ощущение собственной значимости.

 Юмористический случай из педагогической практики - встреча с президентами Польши и Украины. Дело было так. Летом 2005 года я решила детям показать МДЦ «Артек». Договорилась об экскурсии в музей космонавтики на территории лагеря. Отправившись в назначенный день, мы обнаружили по пути следования усиленные милицейские кордоны. Ситуацию прояснили у ворот «Артека»: оказалось, что здесь встречали  президентов Польши и Украины. Нам  предложили немедленно убираться. Но желание показать детям международный центр было так сильно, что мы продолжали движение на свой страх и риск, пока нам не преградили путь. Огромное изумление вызвал ответ на вопрос: «Откуда вы тут взялись?» - «Из Челябинска»….Охране по рации сообщили о приближении президентского картежа. Неожиданно машина остановилась, открылось окно,  Л. Кучма и Л. Валенса радостно махали нам рукой.  Мы ответили тем же. Изумленные полицейские предложили нам свое сопровождение до музея.

Адрес личного сайта в Интернете : http://himik96.blogspot.com/

Денисов

Александр Михайлович,

учитель риторики школы № 73

 

Педагогическое кредо:

Быть независимым самому и учить этому своих учеников.

 Почему я работаю в школе? Потому что школа дает мне  возможность дарить другим себя. В свободное время люблю писать стихи, прозу, фотографировать людей и природу Южного Урала. Как зритель люблю смотреть биатлон и футбол, хотя в юности  сам играл и даже участвовал в городском чемпионате по футболу.

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

…Для моих девчонок и мальчишек я – целое озеро мыслей, эмоций, чувств. Они верят мне, а я верю им. Верю больше, чем взрослым. Я держусь за них, как за соломинку. Солнечную. Держусь и надеюсь. Потому и люблю…

Я – учитель риторики. Моя задача – помочь каждому ученику преодолеть бездну между мыслью и словом. Преодолеть изящно, красиво. Это – трудно. Древние греки (о, мои любимые греки!) говорили: «Прекрасное – трудно», но кто может научить ученика этому прекрасному, если не я?

Удастся ли мне это? Живу надеждой, пишу статьи, выступаю на конференциях, иду на конкурс. Услышьте меня!

Лизунова

Александра Александровна,

учитель русского языка и литературы школы №147 (филиал)

 

Почему я работаю в школе? Во-первых, как представитель педагогической династии просто не представляю себя в какой-либо другой профессии. Во-вторых, Школа – это самая Настоящая, кипящая, бурлящая, ни на секунду не останавливающаяся, интересная, каждый день ставящая множество новых непростых задач Жизнь – а это и есть мой родной стиль  жизни. Иначе не умею.

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Между современным учеником и школьным предметом «Литература» - вакуум, нет взаимного интереса. Нынешнее поколение информационных акселератов не видит необходимости в изучении предмета, у «визуального» поколения пропал интерес к книге, и это не чья-то вина, это - веление времени.

Между учеником и предметом нужен «мостик», дабы был реализован воспитательный идеал, другого пути нет. Поэтому я решила играть по правилам тех, кто наивно полагает, что книга им не нужна, и таким образом добиться своей цели: возбудить настоящий интерес к изучению предмета, развить мотивацию к учению как один из основных принципов успешного обучения. А именно: если современному  ученику интересен компьютер, то пусть он и станет «связующим звеном», тем самым «мостиком» от ученика к учебному предмету. Поэтому тема моего педагогического опыта  -  «Использование мультимедийных средств обучения на уроках литературы».

Личный сайт

http://lizunovaaa.ucoz.ru

Науменко

Людмила Сергеевна,

учитель иностранного языка лицея № 97

 

Таланты:

Игра на фортепиано, вокал.

Педагогическое кредо:

«То, что мы знаем, - ограничено, а что не знаем – бесконечно» (Апулей). «Труд кончается, но хорошо исполненная работа не пропадет» (Катон).

Из представления на конкурс:

 В своей работе Людмила Сергеевна ориентируется на принципы педагогики сотрудничества, компьютерных технологий обучения. Учебный процесс учитель строит с учетом индивидуальных, возрастных особенностей учащихся. Уделяет внимание  формированию навыков самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, рефлексивной деятельности, умению на основе анализа составлять личностно-значимые цели.

Из эссе:

Никогда не думаю и не говорю «иду на работу», всегда - «в школу»,  с радостью в душе и сияющим лицом. Как только захожу в класс, забываю обо всем. С большим удовольствием провожу каждый урок. Обожаю готовиться к урокам! Делаю это с особой тщательностью: думаю, представляю, загадываю, планирую, хочу, ищу, творю, прихожу, провожу, а получается не всегда так, как хотелось бы.  Анализирую, что не удалось, в чем же дело, как быть, как изменить - самые главные вопросы, мучающие меня ежедневно.  Пробую еще раз, вижу прогресс, радуюсь сама, горжусь своими учениками и хвалю их.

Пахомова

Инна Витальевна,

учитель начальных классов прогимназии №133

 

Педагогическое кредо:

Стараясь  о  счастье  других,  мы  находим  свое  собственное.

Из представления на конкурс:

И.В.Пахомова принимает  активное  участие  в  исследовательской  работе  методического  объединения  учителей  начальных  классов,  работающих  по  программе  развивающего  обучения  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Она обобщила свой  опыт  по теме «Развитие креативных способностей младших школьников на уроках русского языка через систему творческих заданий». В 2008 году И.В.Пахомова принимала участие  в городской панораме открытых уроков. В 2010 году  участвовала в региональном семинаре  «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения федерального образовательного стандарта общего начального образования».

Ученики  И.В.Пахомовой являются  победителями  и  призёрами  районных  и  городских  олимпиад: 3 место в городской математической олимпиаде (2007 г.), шесть призовых мест в районных олимпиадах по математике и русскому языку (2008 г.), 1 и 3 места  в  городской  научно – практической  конференции  молодых исследователей  и  интеллектуалов  “Шаг  в  будущее”  (2008 г.).

http://pahomova.74206s021.edusite.ru

Руднева

Оксана Викторовна,

учитель русского языка и литературы лицея № 77

 

Мне нравится работать в школе, потому что есть возможность реализовать себя в разных ролях: учителя, классного руководителя, экскурсовода, артиста, режиссера, редактора, журналиста. В течение трех лет являюсь куратором школьной газеты «Око лицея», веду краеведческий кружок по программе «Край, в котором я живу» (Челябинск в разных измерениях)

В 2006 году стала победителем городского конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Классный руководитель».

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Мы с ребятами лежим на берегу Телецкого озера и разглядываем яркие августовские звезды алтайского неба. Это  наш первый такой далекий поход.  Мы поражаемся красоте окружающей нас природы, открывая в себе что-то новое. Мы вместе учимся видеть красоту…

Да, красоту надо учится видеть. Ведь она всегда рядом: в березе, растущей перед окном, в шапке  снега, лежащей на ветке дерева, в маленьком облачке, пролетающем по небу. Нужно уметь видеть в обычном необычное, уметь удивляться и верить в чудо. Этому я учу на своих уроках детей, а главное, сама учусь у них. И мои первые выпускники очень удивили меня, когда сказали, что главное, чему я их научила – это любить Родину. Тепло и радостно стало от этого признания.

http://chelovik.ucoz.ru/

Сверзоленко

Елена Геннадьевна,

учитель химии – биологии школы № 80

 

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Биология стала для меня особенным, увлекательным предметом. В ней всё живое, всё из жизни и всё для жизни!

Я считаю, что главное на уроке биологии - научить детей любить свою природу, ценить то, что она даёт нам, беречь её богатства. Нужно объяснять ученикам, что каждая травинка, каждая былинка важна  для человека. Ведь всё в природе создано не случайно, всё имеет смысл. "Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются её собственниками", - эти слова английского учёного-зоолога, писателя Джеральда Даррелла точно выражают мое педагогическое кредо.  

http://mirbiologii.blogspot.com/

Соломенина

Вера Сергеевна,

учитель информатики лицея № 102

 

Педагогическое кредо:

Учитель учит  успешно до тех пор, пока учится сам!

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Время неоспоримого первенства учителя на уроке прошло. Учитель  уже не является   единственным носителем информации – её можно найти в книге, интернете… Роль учителя меняется. Какова его функция? Я много размышляла над этим вопросом. Мне представляется, что учитель должен выступать и как эксперт, и как помощник, и как воспитатель. Его роль многогранна, а учитель на уроках информатики должен обеспечивать направленное развитие интеллекта каждого ребенка. Основной идеей является перенос технической части урока на связку «ученик - компьютер». Таким образом, техническую часть общения с учеником я «отдаю» компьютеру, а себе как учителю  оставляю творческую составляющую урока, раскрывая тем самым образовательный потенциал урока информатики. Для меня важны слова ученого С.М.Окулова, стоявшего у истоков развития информатики как школьного предмета: «Информатика сама по себе является базовым инструментом развития интеллектуальных способностей ребенка (его ума), без привязки к какому-либо конкретному школьному предмету, ибо она сама тот предмет».

Талапова

Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов школы № 45

 

Почему мне нравится работать в школе? Потому что каждый день меня ждут открытия, каждый урок становится импровизацией, каждый ученик – это частица меня.

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

К сожалению, я не знаю, кому принадлежит высказывание: «Миром правит любовь». Но я бы его продолжила: «… а любовь к детям создаёт учителя».  Только чувство любви к детям движет учителем в поисках новых педагогических приёмов, заставляет его постоянно учиться самому, находить правильное решение в сложнейших педагогических проблемах. Я люблю своих учеников. Люблю. И знаю, что неуспешных детей не бывает. Знаю, что нет детей со средними способностями. Все дети – гении. Каждый гениален по-своему. И если у ребенка нет интереса учиться, виноват не он, а я. Значит, я не знаю, как научить. Значит, мне нужно дотянуться до ребенка. Значит, это мне надо учиться.

Я стремлюсь к тому, чтобы ребенку учиться было не страшно. Это я боюсь не быть  учителем. Слишком ответственна каждая моя мысль, мой каждый взгляд, каждое мое слово.

http://nachshkola.blogspot.com/

Хамитова

Гульнара Равильевна,

учитель истории и обществознания школы № 54

 

Победитель конкурса лучших учителей РФ 2008 года.

Педагогическое кредо:

 «Учить не мыслям, а мыслить». Иммануил Кант.

Почему я работаю в школе? Потому что мне нравится смотреть на мир глазами моих учеников.

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Увлечения:

Чтение, краеведение, путешествия, катание на коньках, баскетбол.

Харькова

Лариса Викторовна,

учитель математики и информатики гимназии № 26

 

Из эссе «Моя педагогическая философия»

Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Нередко, говоря о педагогической концепции, философии, подразумевают ответы на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?» и «Как учить?». А мне хочется определиться с вопросами: «КТО учит ребят?» и «Каким  я должна быть УЧИТЕЛЕМ?»

Итогом моих размышлений стал своеобразный кодекс: в нём и требования, которые я предъявляю лично к себе, как к учителю; и правила, и цели – всё для того, чтобы стать УЧИТЕЛЕМ.

Учитель это не просто человек, передающий свои знания. В настоящем учителе должны сочетаться многие профессии. Он и режиссер каждого учебного занятия, и учёный-аналитик, и  актёр, а самое главное, в учителе совмещаются мастерство и уникальность человеческого общения – такова многоплановая роль настоящего УЧИТЕЛЯ.

Педагогическое кредо:

Творческий учитель – творческие ученики. Все для  блага и развития детей, ничего против их природы.

Увлечения:

Путешествия, плавание, горные лыжи, работа с сайтом и блогом.

http://kharkova26.blogspot.com

Шатохина

Наталья Борисовна,

учитель начальных классов лицея № 142

 

Любимые занятия:

Стрельба, дизайн приусадебного участка, рыбалка, танцы, рисование, волейбол, участие в театральных постановках.

Работаю в школе, потому что только Учитель всегда молод, способен воспарить над множеством преград и трудностей, суетностью жизни, увидеть Чистоту, Истинность, Гармонию, Мудрость и бескорыстно научить этому своих учеников.

Из эссе «Моя педагогическая философия»:

Я работаю с Детством!

«Никто не становится хорошим человеком случайно», -  говорил Платон. Эти же слова можно отнести к выбору профессии, где определяющую роль играет Призвание.

Почему я работаю с Детством? Потому что «детство, - как писал Антуан де Сент-Экзюпери, – это огромный край, откуда приходит каждый», потому что школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, если, конечно, приложить определенные усилия. Почему я работаю с Детством? Потому что мир Детей совершенно иной, совсем не такой, как мир взрослых. И доступ к нему открыт очень немногим. Почему я работаю с Детством? Потому что я не могу и не хочу жить иначе…

http://nbsh74.blogspot.com

Опрос

Кто был на сайте

Результаты